
В Австралии чат-бота обучили издеваться над телефонными мошенниками
Эксперты по кибербезопасности из Университета Маккуори в Австралии разработали основанный на алгоритмах искусственного интеллекта чат-бот Apate — он обучен выдавать себя за человека в разговоре с телефонными мошенниками, а его цель состоит в том, чтобы удерживать собеседника на линии максимально продолжительное время, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на 3dnews.ru.
Идея запустить проект возникла, когда его руководителю профессору Дали Каафару (Dali Kaafar) позвонили телефонные мошенники, и учёный удерживал их на линии 40 минут, развлекая детей за обедом. Профессор решил, что этот процесс можно автоматизировать при помощи ИИ, подключив модели обработки естественного языка и создав чат-бот, способный выдавать себя за человека и вести телефонный разговор с мошенником. Проекту присвоили название Apate в честь Апаты — древнегреческой богини лжи и обмана.
В основе проекта лежит языковая модель, схожая с ChatGPT, к которой подключена система клонирования голоса. Apate обучали на текстах реальных взаимодействий с мошенниками: на расшифровках телефонных разговоров, а также на переписках по электронной почте и в соцсетях. Тестирование чат-бота проводилось на настоящих звонках мошенников. Для этого учёные решили их спровоцировать, выкупив несколько телефонных номеров, которые начали преднамеренно размещать на сомнительных интернет-площадках.
Цель проекта в том, чтобы удерживать собеседника на линии в течение 40 минут без конкретного результата — это достаточно продолжительное время, и большое число таких разговоров способно пошатнуть "бизнес-модель" преступников. Правда, пока среднее время диалога с Apate составляет всего 5 минут. В ряде случаев ИИ удивил и своих создателей — он проявлял изрядную находчивость в нестандартных ситуациях, когда мошенники запрашивали информацию, отсутствовавшую в обучающих материалах.
Представители преступного мира и сами сейчас активно внедряют ИИ, подключая технологии клонирования голоса и дипфейки. Поэтому проект Apate — это своего рода симметричный ответ на передовые решения у мошенников. Учёные предполагают, что подобных чат-ботов могли бы внедрять операторы телефонной связи.
- УЕФА готово укреплять партнёрство с Казахстаном 12:44
- "Рахмет!" от сердца: мальчик с базара стал героем вирусного видео 12:38
- Президент назначил заместителей председателя Агентства по атомной энергии 12:36
- Первый казахстанский "вор в законе" умер от рака печени 12:26
- Антикор сравнил взяточников в Казахстане с животными 12:08
- "Батырларға тағзым": теперь истории ветеранов ВОВ доступны онлайн 12:01
- SCAT оштрафовали за неудобство пассажиров 11:57
- Женщину, толкнувшую сожителя под колёса грузовика, осудили в Алматинской области 20.02.2024
- Казахстанец угрожал взорвать офис мобильного оператора 09.02.2024
- Мальчик скончался после обрезания в Кокшетау 02.02.2024
- Женщина и подросток едва не скончались после укола антибиотика в СКО 31.01.2024
- Старшеклассник с ножом напал на подростка в Усть-Каменогорске 31.01.2024
- Более 180 тысяч тенге заплатит жительница Тараза за оскорбление знакомой в соцсетях 31.01.2024
- Утечки газа произошли из-за землетрясений в Казахстане 31.01.2024
-
Токаев выразил поддержку Эрдогану в связи с землетрясением вблизи Стамбула
24.04.2025
Токаев выразил соболезнования премьер-министру Индии
23.04.2025
Токаев проводил Бердымухамедова в аэропорту Туркестана
22.04.2025
Президент выразил соболезнования в связи с кончиной Папы Римского Франциска
21.04.2025
Между прошлым и будущим: что показали Токаеву и Бердымухамедову в Туркестане
21.04.2025
Касым-Жомарт Токаев и Гурбангулы Бердымухамедов посетили комплекс "Этноаул"
21.04.2025
Токаев и Бердымухамедов посетили мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи
21.04.2025