"Утильсбор необходим для защиты собственного рынка" - Атамкулов
Вопрос о необходимости нормы и суммы по утильсбору прокомментировал министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, передает BaigeNews.kz.
"Утильсбор необходим, чтобы защитить свой рынок и развивать машиностроение и автомобилестроение. Сегодня очень большое количество пессимистов. Разные суждения есть. Но хочу сказать, что когда-то нефть и сырье, которое находится в земле, закончатся. Продавая сырье и просто покупая все время импорт, без создания новых рабочих мест, высокотехнологичных мест мы не можем. Мы должны создавать взамен переработку и обработку. Все это начинается с первого шага. Посмотрите опыт других стран, к примеру, Малайзии где понадобилось 30 лет, чтобы создать автомобильную промышленность(...). Программа рассчитана на то, чтобы создать новое производство и когда ресурсы завершатся, мы должны быть сильным государством, самодостаточным", - сказал Бейбут Атамкулов.
"Утильсбор спасает нас от "шрота" - Арсен Шакуов
Нормы утилизационного сбора были приняты в 2015 году. Министр отметил, что до сегодняшнего дня они "действительно, возможно, не пересматривались".
"Сегодня этот вопрос очень остро стоит и в социальных сетях поднимается. Вы задаете мне, как министру индустрии вопрос. Мы, в принципе, должны быть бенефициарами, получателями конечными. Но это экологический сбор. И находится в ведении другого министерства. Но я хотел бы отметить, что этот вопрос сегодня действительно активно поднимается. Поэтому я не хотел бы с вами сейчас по всем параметрам утильсбора обсуждать. Потому что та методика расчета, которая была в 2015 году, нужно поднять и посмотреть. За все это время есть и курсовая разница и девальвационные процессы. На сегодня, кажется, параметры утильсбора еще не менялись", - добавил он.
Он объяснил, что нужно не путать первичный сбор с утилизационным."Вам необходимо сесть, изучить таблицы первичного сбора и утилизационного. Утильсбор определяется по типам автомобилей и по двигателям. То, что разница в первичном сборе была сделана, чтобы старые машины, экологически не соответствующие по техрегламенту не ввозились. В России у них это идет по другой градации", - сказал Бейбут Атамкулов.
В июле Президент поручил усовершенствовать государственную политику в сфере международных автомобильных перевозок и пересмотреть вопросы утилизационного сбора.