«Удаленный эксперт» решит вопросы огромных очередей в ЦОНах
В Казахстане в пилотном режиме внедряется проект «Дистанционное предоставление государственных услуг», который существенно разгрузит перегруженные отделения центров обслуживания населения, а также избавит от нескончаемых очередей. Цифровой помощник поможет найти архивную бумагу любому казахстанцу вне зависимости от прописки и места расположения. Об этом рассказала руководитель программы CISCO «Ускорение цифровизации в Казахстане» Яйла Кадырбекова корреспонденту BNews.kz на выставке проектов Республиканского совещания по вопросам цифровизации.
Новый «Удаленный эксперт» представляется в двух видах - либо эта кабинка, которая устанавливается на вокзале, на улице, в аэропорту и т. д., либо это терминал, который можно поставить в ЦОНе.
Как рассказала руководитель проекта, принцип заключается в решении трех проблем ЦОНа. С помощью проекта повысится качество обслуживания, сократится время в очереди, также улучшится система доступности редких услуг и услуг по месту прописки.
«Первое - это неравномерная загрузка отделений, если на какую-то услугу спрос повышен в перегруженном отделении, и очередь большая, то по этой услуге клиента перенаправляют на этот терминал. Система «удаленный эксперт» ищет для него свободного специалиста нужной специализации по всему Казахстану, то есть он может прийти в Есильский ЦОН в Астане и обслужиться в Атырау свободным специалистом», - сообщила она.
Второе, по словам эксперта, это касается узких специалистов и граждан, которые находятся за границей.
«Чтобы не держать специалиста по узкой направленности, их можно не держать в мелких отделениях, а просто централизовать, то есть «удаленный эксперт» будет находить этого оператора. И то же самое касается услуг касательно места прописки. Если есть какая-то архивная справка, которую можно получить только по месту прописки, а ты находишься в Алматы, а прописан в Атырау, как чаще всего бывает в Казахстане. Теперь это делается очень легко. Ты приходишь в ЦОН и через видеокиоск связываешься с ЦОНом, который привязан к твоей прописке. Этот же принцип действует в отношении граждан, которые находятся за пределами Казахстана», - рассказала эксперт.
Сейчас в пилотном режиме такой киоск стоит в Есильском ЦОНе города Астаны. До конца года при интеграции такие киоски должны появиться в крупных городах Казахстана. Подобные системы успешно используются в Мексике, Израиле и Азербайджане.
- Продюсера Дану Орманбаеву объявили в международный розыск 17:48
- Спасённому в Almaty Arena ребёнку потребовалась помощь психолога 17:14
- Мелания Трамп снимет фильм о жизни в Белом доме 16:55
- При пожаре в Almaty Arena спасли четверых детей 16:22
- Жертва мошенников взыскала больше четырёх миллионов тенге с дропперов 16:16
- Пожар тушат в Almaty Arena 15:52
- Илон Маск пожаловался на низкие доходы соцсети Х 15:17
- Женщину, толкнувшую сожителя под колёса грузовика, осудили в Алматинской области 20.02.2024
- Казахстанец угрожал взорвать офис мобильного оператора 09.02.2024
- Мальчик скончался после обрезания в Кокшетау 02.02.2024
- Женщина и подросток едва не скончались после укола антибиотика в СКО 31.01.2024
- Старшеклассник с ножом напал на подростка в Усть-Каменогорске 31.01.2024
- Более 180 тысяч тенге заплатит жительница Тараза за оскорбление знакомой в соцсетях 31.01.2024
- Утечки газа произошли из-за землетрясений в Казахстане 31.01.2024
-
Казахстанка оспорила в Конституционном суде приказ о выплатах военнослужащим
10:19
Президент подписал закон о взаимном признании банковских гарантий
24.01.2025
Токаев поставил ряд задач по деятельности Нацбанка
24.01.2025
Назначены послы Казахстана в Греции и на Кипре
23.01.2025
Президенту Казахстана рассказали, как искусственный интеллект упрощает работу судей
21.01.2025
Президенту доложили о противодействии терроризму и религиозному экстремизму в РК
20.01.2025
Токаев дал поручения министру юстиции
20.01.2025