Турнир по киберспорту впервые прошел в Алматинской области
Ребята состязались в мастерстве по таким дисциплинам, как DotA2, Counter-Strike Go, Fortnite.
В Талдыкоргане впервые состоялись соревнования по киберспорту «Taldyqorgan ESPORTS CUP», собравшие свыше двухсот участников из числа молодежи, передает корреспондент BNews.kz.
Организаторами турнира выступили Ассоциация развития информационных технологий Алматинской области совместно с Федерацией киберспорта Алматинской области при поддержке областного управления внутренней политики.
Как сообщил глава областной федерации киберспорта Тимур Астамиров, по итогам турнира будут отобраны заявки для участия в мировом первенстве WESG 2019 года.
"Всего в отборочных турах соревнования собрали свыше двухсот человек. Их возраст варьировался от шести до тридцати лет. Они состязались в мастерстве по таким дисциплинам, как DotA2, Counter-Strike Go, Fortnite. На них выбор пал неслучайно — по этим играм можно сразиться один на один", — пояснил Т.Астамиров.
Призовой фонд областного турнира состоял из солидных подарков. Здесь были и ноутбуки, и моноблоки, и проекторы, и велосипеды и многое другое.
Турнир продлился на два дня по девять часов в режиме нон-стоп. По итогам состоявшихся сражений были выявлены лучшие киберспортсмены. Так, в Counter-Strike Go не было равных Нурбеку Стаханову, победный результат по Dota 2 показал Амир Акмоллин, а в Fortnite пальму первенства завоевал Владислав Ожегов.
За последние годы киберспорт в Казахстане с развитием информационных технологий завоевал огромную популярность и собрал многотысячную армию поклонников и последователей. Именно поэтому, с середины прошлого года он в нашей республике признан официальным видом спорта, который к слову, получил поддержку самого Елбасы Нурсултана Назарбаева в ходе открытия международного столичного технопарка Astana Hub.
"Почти год назад, а точнее 25 июня 2018 года, Казахстан признал киберспорт официальным видом спорта. Можно по разному относится к этой новости, но необходимо признать, что киберспорт — это феномен, который стал одним из элементов современной цифровой молодежной культуры. Говоря о культуре, та же программа модернизации общественного сознания «Рухани Жаңғыру» прямо призывает казахстанцев к открытости сознания и к открытости ко всему новому. Но до сих пор в нашем обществе, прочно держится убеждение, что компьютерные игры предназначены исключительно для детей и безработных, а сам киберспорт вызывает консервативное отторжение", — поделился мнением один из организаторов турнира Талгат Аблаев.