Туристов Алматы будут возить на новых немецких электробусах
В Алматы состоялась презентация первого в Казахстане электроавтобуса II поколения немецкого производителя Eurabus, не имеющего аналогов в мире. Электробус будет запущен в тестовом режиме на дорогах города, передает корреспондент BNews.kz.
Новый автобус на дорогах города запустят в тестовом режиме уже на днях, возить они будут пассажиров по достопримечательностям Алматы.
«Количество автобусов данной модели насчитывается всего 6 штук по всему миру. 5 из них находятся в Европе. Сегодня эти автобусы проходят тестовые испытания в городах: Берлин, Мадрид, Осло и Гамбург. Один из них пару дней назад был доставлен в Алматы. Над этим проектом мы думали продолжительное время, так как это техника будущего. Крупнейшие города всего мира переходит на электробусы – газовые, дизельные автобусы остаются в прошлом», - отметил директор компании «FlaconEuroBus» Мурат Адильханов.
Вместимость таких электробусов - 120 человек, в них предусмотрен подъемник и место для граждан с ограниченными возможностями.
Автобус нового поколения построен по современной технологии с легкосплавным каркасом, что снижает его вес, обеспечивает надежность и сокращает время сборки. Восемнадцатиметровый автобус оснащен тремя аккумуляторами с высоким сроком службы от 200 до 500 кВт/ч каждый и обладает запасом хода в 400-450 км после одной зарядки, которая занимает в среднем восемь часов.
Низкопольный автобус оснащен системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления.
По предварительным данным, по маршруту: Медеу, «Достык Плаза», Центральный стадион, театр имени М.Ауэзова, цирк, Дворец Республики, парк 28 гвардейцев-панфиловцев - электробус выйдет уже на следующей неделе.
Первое время для пассажиров проезд на электробусе будет бесплатным, по завершении процедуры оформления стоимость составит не дороже 150 тенге.
Автобус, цена которого 500 тысяч евро, приобретен за счет частных средств инвестора. На сегодня существует договоренность между отечественной компанией «FlaconEuroBus» и немецким производителем о локализации сборки на территории Алматы за счет частных инвестиций. В перспективе инвестором предполагается создание автопарка с последующим участием на равных условиях в конкурсе на оказание пассажирских услуг. В первый год, по словам инвестора, запланирована сборка 20-25 автобусов, в дальнейшем производительность возрастет до 1000 автобусов в год.
Напомним, в Алматы проводится комплексная транспортная реформа, готовится внедрение проекта LRT, BRT, вводятся выделенные полосы для общественного транспорта, будет модернизирована троллейбусная сеть. В целях обновления подвижного состава на городских маршрутах и улучшения экологии акиматом Алматы выделено 11,5 млрд тенге для приобретения до конца года 300 новых современных автобусов стандарта Евро-5. Для транспортного обеспечения населения в присоединенных к городу территориях, в основном относящихся к горной местности, с 10 июля запущены новые автобусные маршруты. Для их обслуживания за счет местного бюджета приобретены 45 дизельных автобусов экологического стандарта Евро-4, адаптированных к езде на суженных дорогах. Приобретены 15 автобусов марки ЛИАЗ. Данные 9,5 метровые низкопольные автобусы соответствуют экологическому стандарту Евро-5, оборудованы кондиционерами, специальными подъемниками для инвалидов-колясочников. С 1 августа они выйдут по маршрутам №28 (Мкр.Орбита 2,4 – ГЭС2) и №68 (пр.Аль Фараби - дачи Ремизовка).