Три ресурсных центра по внедрению инклюзивных практик созданы в Акмолинской области
Их задача – обучаясь самим, распространять этот опыт – методики, технологии – на другие школы и детсады.
В Акмолинской области для работы с детьми с особыми образовательными потребностями созданы три ресурсных центра по внедрению инклюзивных практик. Их задача – обучаясь самим, распространять этот опыт – методики, технологии – на другие школы и детсады. Об этом в интервью корреспонденту BaigeNews.kz сообщил председатель Координационного совета по развитию инклюзивного образования, почётный работник образования РК Марат Ибраев.
Говоря о создании безбарьерной образовательной среды, Марат Ибраев сделал акцент на подготовке педагогических кадров.
"За прошедшие годы более 3 тысяч педагогов Акмолинской области прошли обучение по инклюзивному образованию. Ими рассматривались проблемы в обучении детей с особыми потребностями в рамках общеобразовательных школ, детских садов, колледжей общего типа. То есть, это кроме коррекционных классов, которые собирают внутри школы детей. Мы стремимся, чтобы дети учились в общеобразовательных классах", - отметил Ибраев.
Стоит отметить, в этом плане у Акмолинской области имеется солидный опыт, кроме опорных школ. В области создан Координационный совет по развитию инклюзивного образования, который Ибраев и возглавляет. При совете, его методическом и управленческом руководстве, создана опорная организация по внедрению инклюзивных практик.
"Мы создали такие три опорные организации, ресурсных центра – по внедрению инклюзивных практик. Их задача – обучаясь самим, распространять этот опыт – методики, технологии – на другие школы и детсады", - пояснил он.
Отметим, в Акмолинской области на начало текущего учебного года, по данным городских и районных отделов образования, насчитываются 7 210 детей с особыми образовательными потребностями. Они - в возрасте от рождения до 18 лет. Часть из них – дошкольного и школьного возраста обучаются в детсадах и общеобразовательных школах, интернатах, а также колледжах.
"Более 2,5 тысяч детей учатся в школах и 185 человек – в колледжах, в том числе 76 – с инвалидностью, получают рабочие профессии", - уточнил председатель Координационного совета.