Терминалы начнут выдавать удостоверения личности в Казахстане
Первое такое устройство презентовали в ЦОНе Астаны.
Автомат для оформления и выдачи документов установили в новом ЦОНе Астаны, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Инновационный проект представили министру внутренних дел Марату Ахметжанову и министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдату Мусину.
С помощью ноу-хау любой гражданин может самостоятельно оформить заявку на получение паспорта или удостоверения личности.
Терминал оборудован:
- камерами для прохождения автоматической биометрической идентификации личности по фотографии, имеющейся в базе данных МВД, и фотографирования;
- сканером для подписи;
- QR-кодом для оплаты госпошлины.
Для того, чтобы воспользоваться терминалом, клиенту необходимо заполнить все данные, пройти биометрическую идентификацию, сфотографироваться, поставить подпись и оплатить услугу по QR-коду.
После подачи заявки через терминал нужно обратиться к сотруднику миграционной службы. Он проверит корректность подачи заявления, фотографии и подписи. Процесс занимает несколько минут.
Раньше при документировании населения все заполнялось вручную.
При использовании “терминала документирования” не только сокращается время ожидания, но и снижается нагрузка на сотрудников миграционной службы.
В ЦОНе также функционирует автоматизированный пункт выдачи готовых документов.
"Технология повысит качество и скорость предоставляемых государством услуг, значительно сократит срок оформления документов, минимизирует коррупционные риски, так как все процессы будут абсолютно прозрачны", - отметили в МВД.
Первый документ, оформленный через терминал, получил казахстанец Канат Дарибаев.