"Сулпак" стал антилидером рейтинга качества товаров
По словам эксперта, в стране нет центров для экспертизы некачественного товара.
В Казахстане возросло число жалоб на бытовую технику. Антилидиром по качеству товаров стал магазин "Сулпак". Об этом в ходе пресс-конференции в Алматы заявила президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская, сообщает корреспондент BNews.kz.
15 марта отмечается Всемирный день потребителей. В РОО "Национальная Лига Потребителей" в прошлом году поступило 16 161 жалоб. Специалисты смогли возвратить потребителям в претензионном и судебном порядке материальный ущерб на сумму свыше 73 млн тенге, моральный вред - 30 млн тенге.
"Из 16 тыс жалоб в суде рассмотрели 97 дел в сфере прав защиты потребителей. Где-то 50 признано, что права покупателей ущемлены. Самое большое количество жалоб на бытовую технику. Антилидер – магазин "Сулпак". Мы хотели, чтобы клиенты тщательно отнеслись к тому, что они приобретают в этом магазине. Кроме того, много жалоб на медуслуги – было 57 обращений", - отметила Романовская.
Также в 2017 году было опрошено 747 клиентов четырех сервисных центра. Из них ТОО "Самсунг" получил 66,3% положительных отзывов.
Среди антилидеров по качеству товара оказался и магазин «Спортмастер». К примеру, его обувь у покупателя разорвалась за два дня.
"В магазине "Спортмастер" мужчина купил своим детям бутсы. Они играли в футбол и за два дня порвали их. У нас нет такого центра, который мог бы провести экспертизу на основании иска. Бывает такое, что мы руками разводим и ничем людям помочь не можем, хотя законно предусмотрено, что мы имеем право на экспертизы. Ее нужно делать за счет предпринимателя. У потребителя не всегда есть деньги для доказательной базу. Но судьи считают, что тот, кто хочет сделать экспертизу, тот и должен покрывать расходы", - сказала эксперт.