Старые авто стали пользоваться большим спросом в Казахстане
Только в мае на учёт были поставлены почти 40 тысяч легковых автомобилей в возрасте более 20 лет.
В Казахстане вырос спрос на старые автомобили, передает BaigeNews.kz.
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК, в мае в республике на учёт были поставлены почти 40 тысяч легковых автомобилей в возрасте более 20 лет. Это почти на треть больше, чем в апреле. На долю подобного транспорта пришлось около 40 процентов от общего объема регистраций.
Традиционно хуже всего ситуация на юге: в Жамбылской области: две сделки из трёх осуществляются с авто старше 20 лет. В Алматинской и Кызылординской областях на их долю приходится больше половины регистраций. Всего в мае на юге Казахстана на учёт поставлены более 23 тысяч единиц легкового автотранспорта старше 20 лет (это почти почти 60 процентов от общереспубликанского показателя).
Лидер по абсолютному количеству старых автомобилей — Алматинская область (почти восемь тысяч единиц). Лучше всего ситуация в Атырауской области — всего чуть более трёхсот регистраций, что составляет лишь примерно 15 процентов от всех сделок в регионе.
Стоит отметить, что после специальной военной операции в Украине дефицит автомобилей и взрывной рост цен на них возродили в соседней с нами России практику серого импорта из Казахстана. Подержанные машины снова начали везти из страны —
участницы ЕАЭС, чтобы не платить полную таможенную пошлину. К тому же сложившийся сейчас курс тенге к рублю подогревает интерес: рублевая цена большинства автомобилей в Казахстане оказывается ниже, чем в России. Поэтому, с другой стороны, увеличение старых авто в Казахстане в первой половине 2022 года, возможно, отчасти обусловлено оттоком новых авто в ту же соседнюю Россию.В целом же снижение спроса среди казахстанцев на новое авто вполне укладывается в общемировые тенденции — июньские объёмы продаж новых автомобилей в Европе достигли, по данным Рейтер, минимального с 1996 года значения.
В Казахстане же логистические проблемы, мировой дефицит электроники и чипов, а также продолжающийся рост цен на автотранспорт сильно влияют на возможность граждан купить новую машину из салона, и даже запущенное льготное автокредитование не помогает стимулировать рост на покупку новых "железных коней". Так, как ранее сообщили в Фонде развития промышленности, банками-участниками Программы льготного автокредитования одобрены до 12 тысяч заявок, по которым выданы почти восемь тысяч автомобилей на сумму до 60 миллиардов тенге.