Социальный кошелёк: бесплатные лекарства на основе 1,7 млн рецептов получили казахстанцы
Препараты выдавались при помощи QR-кода.
За последние три месяца в проекте по электронной выдаче лекарств через "Социальный кошелек" пациенты посредством QR-кода получили препараты на основе 1, 7 млн рецептов, где участвует свыше 700 медицинских организаций по республике, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу Минздрава РК.
"Использование "Социального кошелька" создает условия для доступности и полной прозрачности в сфере обеспечения граждан лекарственными средствами, исключения незаконного оборота, фальсификации и других нарушений. Людям, получающим препараты в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения, включая лиц с хроническими заболеваниями, теперь не нужно тратить время на записи к врачу за получением бумажного рецепта, медсестра может самостоятельно без очередей выдать назначенное лекарство", — говорится в сообщении Минздрава.
Отмечается, что для пожилого населения или других людей, которые не могут воспользоваться услугами государственного сервиса "Социальный кошелек", при визите в поликлинику достаточно пройти идентификацию с помощью Face-ID и веб-камер, после чего также положенные лекарственные средства будут выданы на руки пациенту.
Проект электронной выдачи лекарств масштабирован по всей республике с охватом 1,7 млн человек, получающих препараты в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения.
В ведомстве также рассказали, как это сделать?
Пациент заходит в мобильное приложение "Социальный кошелек", где видит все свои рецепты (активные и неактивные), приходит в аптеку и предъявляет QR код рецепта. Медперсонал в информационной системе с помощью сканера штрих-кодов сканирует QR и выдает лекарства. При этом не нужно хранить бумажные рецепты, QR всегда под рукой.
В Министерстве также рассказали о преимуществах электронной выдачи лекарств.
"Хранится полная история получения лекарственных средств; возможность произвести оценку качества оказания услуги; оставление комментариев с возможностью приложить фото/видео;автоматическое формирование электронного обращения в уполномоченный государственный орган при очень низкой оценке со стороны пациента", — перечислили в ведомстве.
- Досаев поведал о будущем алматинского ипподрома 10:53
- Какая погода ждет казахстанцев 13 февраля 10:42
- Поддержка молодежи и финграмотность: определены ключевые направления работы "AMANAT" 10:37
- Азиада-2025: женская команда Казахстана по керлингу вышла в полуфинал 10:20
- Казахстанских военнослужащих будут обучать тактической медицине 10:11
- Трамп объявил, что встретится с Путиным в Саудовской Аравии 10:03
- Избивали и выставляли на улицу: Над пожилыми издевались в павлодарском пансионате 09:49
- Женщину, толкнувшую сожителя под колёса грузовика, осудили в Алматинской области 20.02.2024
- Казахстанец угрожал взорвать офис мобильного оператора 09.02.2024
- Мальчик скончался после обрезания в Кокшетау 02.02.2024
- Женщина и подросток едва не скончались после укола антибиотика в СКО 31.01.2024
- Старшеклассник с ножом напал на подростка в Усть-Каменогорске 31.01.2024
- Более 180 тысяч тенге заплатит жительница Тараза за оскорбление знакомой в соцсетях 31.01.2024
- Утечки газа произошли из-за землетрясений в Казахстане 31.01.2024
-
Токаев провёл телефонный разговор с президентом Европейского Совета
11.02.2025
Подписаны поправки в законы по вопросам госзакупок, транспорта и почты
10.02.2025
Президент подписал закон по вопросам культуры, образования и наставничества
10.02.2025
Казахстанских миротворцев наградили медалями на Голанских высотах
08.02.2025
Умные автомобили и цифровые технологии: о чём Шаккалиев говорил с послом Китая
08.02.2025
До 2038 года в Косшы планируют построить десятки детсадов, школ и поликлиник
08.02.2025
Сертификаты на квартиры вручили ещё 17 молодым учёным
08.02.2025