24 Февраля 2018, 18:46 Фото: Бауыржан Жуасбаев

Сколько работников смогут заменить два робота, рассказали в Казпочте

Задача роботов консультировать и обслуживать клиентов.

Переквалификацией роботов с консультирования на обслуживание сегодня занимаются в Казпочте, передает BNews.kz.

Первым роботом, которому "расширили" перечень обязанностей стал "Куаныш". На протяжении 3-х месяцев он консультировал граждан по вопросам почтовых и финансовых услуг в цифровом офисе Казпочты, а с недавнего времени он еще и принимает заявки на платежную карту Казпочты Aliexpress.

“Основной посыл в том, чтобы обслуживали не люди, а роботы. Если бы мы запустили отделение с количеством клиентов в классическом формате, нам нужно было бы 20 людей. В этом отделении по факту 1-2 консультанта. Я думаю, в будущем мы придем к тому, что клиенты будут приходить и знать, как пользоваться девайсами. В этом случае мы либо уберем людей или оставим одного”,- рассказал управляющий Директор по Трансформации и ИТ – член Правления Нариман Нурланович.

Робота назвали "Куаныш" разговаривает на русском и на английском, в скором будущем его "обучат" и казахскому языку.

В Казпочте также есть виртуальный робот “Сауле”, ее можно увидеть на экране. Этот робот на базе искусственного интеллекта, то есть ей можно задавать вопросы. С каждым новым вопросом она учится, становится все умнее и умнее. Сауле создали самостоятельно в стенах Казпочты на базе существующих алгоритмов. Куаныша привезли из России.

Данный офис направлен на повышение цифровое грамотности населения, чтобы помогать клиентам обучаться услугам самообслуживания, и перехода в онлайн.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!