Систему КПД разработали для казахстанских клиник
Программу разработали в рамках проекта «Развитие корпоративного управления и внедрения эффективного менеджмента»
Для казахстанских клиник разработали систему KPI. Об этом в ходе оnline-конференции BNews.kz сообщила заместитель генерального директора Республиканского центра развития здравоохранения Айман Искакова.
«Вопрос заработной платы медработников – злободневный и очень сложный. Очень много жалоб врачей на низкие зарплаты. Но в этом направлении тоже ведется работа. Тут возможны два пути – это программное повышение заработной платы отраслевым министерством - это заложено в госпрограмме. И начиная со следующего года будут разрабатываться предложения, учитывая внедрение ОСМС, как возможно повысить зарплату медицинским работникам. Второй путь, который сейчас активно внедряется, это перераспределение финансовых средств внутри самой организации и увеличение фонда оплаты труда», - рассказала представитель республиканского центра развития здравоохранения Айман Искакова.
По ее словам, на сегодня в рамках программы «Развитие корпоративного управления и внедрения эффективного менеджмента» для казахстанских клиник разработана система KPI.
«У нас есть три основных KPI-результативности – это повышение рентабельности медицинской организации, соотношение заработной платы врачей к средней ЗП в экономике региона, третье – удовлетворенность пациентов, четвертое – удовлетворенность персонала. То есть очень большое внимание уделяется этому», - сказала она.
Спикер также добавила, что в стране зарплату врачам можно поднять с помощью эффективного менеджмента, а также различных эффективных инструментов.
«Допустим Lin-технология, когда внутренние финансы медорганизации эффективно используются. Сейчас не все руководители знают, как это сделать. Многие, например, закупают слишком много лекарств, допустим потребность одна, они покупают излишне – это дополнительные расходы. Либо есть пустующие койки, помещения, на них тратятся деньги, но при этом доходов нет. Потом есть механизм аутсорсинга, когда какие-то функции не свойственные для медорганизации, можно отдавать в аутсорсинг и не тратить на это большие деньги. Допустим, услуги прачечной, клининга, столовой. Сейчас всем этим механизмам мы обучаем менеджеров, проводим по регионам обучение, чтобы они знали, как эффективно внедрять эти технологии», - заключила спикер.