Школьник из Астаны создал компьютерную игру в режиме реального времени
Ученик 4 класса представил IT-проект в рамках открытого урока по основам программирования в одной из столичных школ.
Открытый урок факультативного курса "Основы программирования" для учащихся 2-4 классов столичной школы-лицея №27 прошёл на базе лицея. Ученики презентовали проекты, созданные в ходе изучения основ программирования. Также ученик 4-го класса Бауржан представил компьютерную игру, созданную в режиме реального времени, передаёт корреспондент BNews.kz.
Пилотный проект "Основы программирования в начальном образовании" был запущен в рамках реализации программы "Цифровой Казахстана" акиматом Астаны совместно с Министерством информации и коммуникаций и АО «Национальным инфокоммуникационным холдингом «Зерде».
Заместитель директора по научно-методической работе школы-лицея №27 Мансия Макаева рассказала, что целью проекта стало желание учредителей программы привлечь детей к изучению IT-технологий, которое способствует их общему развитию в будущем.
"Это программирование скретч, это здорово, даёт много творческих способностей, потому что они, помимо того, что сами составляют и создают эти проекты, потом ещё могут поэтапно это рассказать. Конечно, это углубляет их знания, то, что проходят в старших классах, они уже осваивают в начальных. Я думаю, что это всесторонне развивает наших детей, именно компьютерные технологии, программирование", - рассказала Мансия Макаева.
Проект "Основы программирования" стартовал в сентябре прошлого года. В нём задействованы 12 начальных классов, в них 344 учащихся. Дети обучаются в факультативе один раз в неделю, 34 часа в год.
"Это факультативный курс, здесь должны быть те дети, которых интересует программа. Но я так думаю, что все хотят. Это же маленькие дети, им очень интересно работать на компьютере. И на этот курс они с удовольствием ходят и заменить их невозможно, они уже своё место не отдадут", - поделилась заместитель директора.
Заместитель акима Астаны Малика Бектурова рассказала о возможностях программы и о том, что подобный проект планируется внедрять в других учебных заведениях города в новом учебном году.
"В соответствии с предыдущей программой, обучение информатике начиналось с 7 класса и тоже были факультативы. Но чем отличается нынешняя программа? Она представлена в игровой форме, это скретчи, это разработка MIT. В принципе, все дети мира начинают обучаться программированию именно на скретче. Очень интересная интерактивная программа обладает очень большим функционалом. Можно делать и анимацию, и игры, и клипы снимать. Конечно, это более интересно, чем изучать программирование в теории, как это было ранее. Пилотный проект показал, что он успешен. Вместе с тем, с учётом рекомендаций преподавателей и детей мы внесли предложения составителям программы обучения о том, как нужно доработать программу. Поэтому в этом году мы планируем повсеместно внедрять для того, чтобы дети с самых ранних классов могли учиться программированию и в дальнейшем применять эти навыки в жизни", - заявила Бектурова.