Робот-трость для незрячих изобрел школьник из Астаны
По словам юного разработчика, роботизированная трость работает благодаря простым датчикам и динамикам.
Ученик столичного лицея №73 Алихан Рахметов изобрел роботизированную трость. Уникальный социальный проект поможет незрячим и слабовидящих людям более уверено двигаться в пространстве, передает BNews.kz со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.
По словам мальчика, роботизированная трость работает благодаря простым датчикам и динамикам. Звук издается при реагировании на препятствие до одного метра. Кроме того, установленная электронная конструкция позволяет видеть преграду с охватом 90 градусов.
"Когда датчик видит препятствие перед собой, он посылает сигнал в динамик. Для создания такой конструкции был установлен ультразвуковой сенсор, подающий сигнал через динамик. Мы настроили специальную частоту – это 4 000 герц, которая считается высокой, ее будет слышно даже в оживленной городской местности", – объясняет десятиклассник.
Таким образом, при срабатывании датчика устройство издает характерный звук, за счет которого слабовидящий человек может ориентироваться в пространстве.
На создание проекта у школьника ушел месяц. Как рассказывает ученик, для сборки трости были собраны простые материалы – пластик, труба, купленная за 500 тенге. А электронные конструкции (датчики и динамик) имелись в школе.
"Можно взять обыкновенную трость и встроить в нее все эти датчики. Трость экономичная, работает на аккумуляторе, заряжается через сеть, заряда хватает на неделю", – рассказывает Алихан.
При создании универсального проекта мальчику активно помогал преподаватель STEM-лаборатории Жанат Нугуманов. По его словам, подобного проекта в мире он не встречал, пока это единственная робот-трость.
"Алихан очень талантливый и перспективный ученик, надежд на него много. С 8 класса интересовался возобновляемыми источниками энергии, строил различные маленькие гидроэлектростанции. Недавно он завоевал командное 3-е место в республиканском конкурсе информационных технологий", – рассказывает о своем ученике преподаватель.
До конца учебного года Алихан Рахметов при помощи своего отца планирует запатентовать свой проект и начать его реализовывать.
"Трость планируем продавать за вменяемые деньги, все-таки это социальный проект. Нам потребуется только помещение, где будет производиться сборка", – делится планами десятиклассник.
Отметим, кружок при школе STEM-лаборатория объединяет в себе 4 направления: науку, технологию, инженерию и математику. Дети здесь обучаются роботехнике, 3D-моделированию и программированию.