Сенатор раскритиковал программу льготного автокредитования в Казахстане
Депутат Сената Парламента Султанбек Макежанов в депутатском запросе, адресованном премьер-министру Алихану Смаилову, высказал своё недовольство принимаемыми мерами по развитию отечественного автопроизводства, передаёт корреспондент BaigeNews.kz.
По словам сенатора, несмотря на то, что на льготное автокредитование с 2015 года по 2022 год было выделено около 190 миллиардов тенге, количество реализованных автомобилей за это время снизилось. Так, в 2016 году через льготное кредитование было реализовано 79% от произведённых автомобилей, а уже в 2017 году этот показатель упал до 9%. В последующие годы балансировал на уровне от 4 до 15%.
"С 2015 года объём производства автомобилей вырос с 12 тысяч до 100 тысяч в 2022 году. Но здесь на рост производства повлияли такие меры как предоставление налоговых льгот, преференций, таможенные барьеры для импорта автомобилей и другие государственные меры",- отметил Макежанов.
Депутат добавил, что отечественные автопроизводители чаще всего отказываются от использования произведённых в Казахстане аккумуляторов, колёс и других комплектующих.
Также, по словам Макежанова, льготное автокредитование всё ещё не выполняет свои основные функции - повышение общей обеспеченности населения автотранспортом и обновление автомобильного парка. Согласно данным Бюро нацстатистики, на 1 октября 2023 года по обеспеченности населения легковыми автомобилями в личной собственности на 1000 человек приходится 186 легковых автомобилей. В тоже время в России данный показатель составил 318, в Беларуси – 323.
"Для обновления автомобильного парка государством была введена и такая мера, как первичная регистрация ввозимых авто, в соответствии с которой стоимость первичной регистрации зависит от возраста ввозимых автомобилей. Это должно было сделать невыгодным ввоз старых автомобилей. Однако по факту это привело к удорожанию всех транспортных средств", - констатировал сенатор.
Внедрение утилизационного сбора на транспорт также значительно повлияло на повышение цен на транспорт. В итоге на начало прошлого года в общем числе зарегистрированных автомобилей доля транспорта годом выпуска свыше 20 лет составляет 51%. 21% автопарка – это машины возрастом от 10 до 20 лет. Лишь 8% транспортных средств имеют год выпуска менее трёх лет.
Султанбек Макежанов отметил, что объём предоставляемых банками второго уровня льготных автокредитов запросы населения не покрывает. Об этом свидетельствует окончание лимита за 18 секунд в платформе autonesie.kz.
- Полиция Семея ищет садистов, убивших пса 08:06
- 150 случаев загорания травы произошло в ВКО за выходные 07:38
- Бесплатный медосмотр проведут 1500 ветеранам тыла из Жетысу 06:30
- Круглосуточное видеонаблюдение появится в Боровом 05:44
- Дело LRT: одного фигуранта нашли и могут экстрадировать в Казахстан 04:10
- Останки погибшего казахстанского солдата доставят на родину из Москвы 03:18
- Женщину переехал поезд в Семее 02:15
- Женщину, толкнувшую сожителя под колёса грузовика, осудили в Алматинской области 20.02.2024
- Казахстанец угрожал взорвать офис мобильного оператора 09.02.2024
- Мальчик скончался после обрезания в Кокшетау 02.02.2024
- Женщина и подросток едва не скончались после укола антибиотика в СКО 31.01.2024
- Старшеклассник с ножом напал на подростка в Усть-Каменогорске 31.01.2024
- Более 180 тысяч тенге заплатит жительница Тараза за оскорбление знакомой в соцсетях 31.01.2024
- Утечки газа произошли из-за землетрясений в Казахстане 31.01.2024
-
Казахстанские миротворцы сменили контингент на Голанских высотах
12.04.2025
Как готовится к запуску крупнейшая газовая станция Казахстана
12.04.2025
Бектенов проинспектировал строительство LRT: тестовый запуск уже осенью
12.04.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил Дворец школьников в Шымкенте
11.04.2025
Президент посетил индустриальную зону "Тассай" в Шымкенте
11.04.2025
Президенту представили перспективный план развития Шымкента
11.04.2025
Токаев: Только граждане с чистой душой построят передовой Казахстан
11.04.2025