Один кадровик вместо 30 обслуживает 400 человек в Казахстане - Шаимова
Работа, которую выполняли 28 государственных служащих, теперь возложена на 3 сотрудников по найму.
Заместитель Председателя АДГСПК Айгуль Шаимова презентовала отечественный опыт реформ по формированию профессионального государственного аппарата в Праге, передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу АДГСПК.
В Праге (Чехия) проходит 26-й Экономический и экологический форум ОБСЕ "Содействие экономическому прогрессу и безопасности в регионе ОБСЕ посредством инноваций, развития человеческого капитала и надлежащего государственного и корпоративного управления".
"Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отметил, что в условиях новой технологической революции в мире, главным богатством нашей страны становится человеческий капитал – знания и способности граждан", - отметила заместитель Председателя АДГСПК Айгуль Шаимова в своём выступлении.
Особо отмечено, что в условиях перехода на карьерную модель государственной службы, при отборе кандидатов акцент смещён с изучения их теоретических знаний на наличие необходимых навыков для выполнения возложенных задач.
Уже эти этапы начинаются с диджитализации, поскольку первые из них проходят в автоматизированном режиме посредством компьютерной программы.
По словам зампреда АДГСПК развитие цифровых технологий рассматривается, как один из элементов оптимизации госаппарата.
В частности, она поделилась опытом централизации функций служб управления персоналом, государственных закупок и юридических подразделений.
При этом, перевод в Агентстве кадрового делопроизводства на электронный формат посредством использования информационной системы "Е-кызмет" повысил в 14 раз эффективность работы HR-службы. Сегодня один кадровик вместо 30 человек обслуживает более 400. В результате работа, которую выполняли 28 государственных служащих, теперь возложена на 3 сотрудников по найму.
Она также отметила, что по поручению Президента страны внедряется в пилотном режиме новая система оплаты труда для госслужащих.
Также акцентировано внимание международных экспертов, что, внедрив электронную платформу "Открытое правительство", Казахстан сформировал подотчётное и сервисное государство.
Взаимоотношения с гражданами строятся на принципах клиентоориентированности, обеспечен максимальный перевод услуг в онлайн режим. Опыт Казахстана вызвал большой интерес у участников заседания, поскольку страны-участницы ОБСЕ в изменяющихся условиях сталкиваются с такими же вызовами.
К примеру, в эпоху развития цифровизации ряд европейских государств сталкиваются с различиями в покрытии сети между городом и селом, а также вопросах интеграции информационных систем.
В ходе форума представители правительств, частного сектора, гражданского общества и международные эксперты обсудили возможности цифровой экономики, как инструмент укрепления, надлежащего государственного и корпоративного управления. Также в рамках поездки казахстанская делегация провела ряд двусторонних встреч.