23 Июля, 18:57 Фото: иллюстративное фото.

Самый надежный и универсальный: эксперт назвал возможные причины падений "кукурузников" в Казахстане

После крушения Ан-2 в Казахстане проверят все самолеты этого типа. Также будут усилены меры безопасности в сфере малой авиации, сообщили в министерстве транспорта. Решение было вызвано из-за участившихся авиационных происшествий, пояснили в ведомстве. В этом году подобных случаев было три: авиакатастрофа Ан-2 в Акмолинской области в июле, приземление "кукурузника" на воду в Костанайской области в начале мая и жесткая посадка вертолета КНБ в конце июня. Корреспондент BaigeNews.kz обратился за разъяснениями к эксперту в сфере авиации. 

Директор Ассоциации пилотов-любителей и эксперт Борис Балмачев отмечает, что Ан-2 считается самым надежным и универсальным самолетом в своем классе.  

"В мире лучше самолетов еще не придумали. Он упрощает все в работе. Раньше, в свое время, Ан-2 был учебным. Однако сейчас его используют повсеместно, и он остается в эксплуатации на протяжении десятилетий. Ан-2 – это многофункциональный самолет, который способен выполнять различные задачи, включая сельскохозяйственные работы, транспортировку грузов и даже тушение лесных пожаров. Ан-2 может садиться на воду", - говорит эксперт.

Эта особенность позволяет ему работать в районах с ограниченной инфраструктурой, где нет подготовленных взлетно-посадочных полос. Такие возможности значительно расширяют сферу применения данного самолета.

При этом эксперт подчеркивает, что у каждого самолета есть свои технические регламенты и требования, которые необходимо соблюдать для обеспечения безопасности и надежности.

"Мой стаж работы в авиации 53 года. Я налетал 25 тысяч часов. Исходя из своего опыта могу сказать, что если соблюдать все правила, регламенты, то с этим самолетом ничего не будет еще лет сто. Перед тем как приступать к работе с ним нужно изучить программу технического обслуживания. Там прописано все – как нужно подойти к самолету, как сесть, отрегулировать и т.д. Если все это будет соблюдено, то с самолетом ничего, конечно, не будет происходить", - сказал эксперт.

Одна из проблем, которая и может возникнуть при эксплуатации Ан-2 – это нехватка специалистов, считает Борис Балмачев. Для многих молодых специалистов работа на Ан-2 на сегодняшний день не представляется особенно привлекательной и поэтому часто считается бесперспективной. Большинство молодых пилотов и авиационных специалистов предпочитают работать на более современных самолетах, таких как "Боинги", где и платят больше, и есть возможность проведения времени за границей во время командировок.

Таким образом, эксперт считает, что необходимо создавать условия, которые позволят молодым специалистам осознать преимущества работы на Ан-2. Помимо этого, эксперт, считает, что подготовка специалистов сейчас проходит значительно слабее, чем это было в том же Советском союзе.

"Специалистов не хватает, инженеров нет. Все за большими деньгами гонятся. Все хотят летать за границей, получать много денег. Старики Ан-2 со слезами вспоминают, этот самолет все прощает. Да и подготовка специалистов не такая как раньше. Болонская система образования не годится. Сейчас приходят все и кнопки нажимают, а нужно уметь управлять ручным управлением", - говорит Борис Балмачев.

Комментируя последние происшествия в авиации, он отмечает, что полностью исключает версию, связанную с техникой. Ан-2 эксплуатируется с 1942 года. И на памяти Бориса Балмачева авиакатастроф по вине самого самолета не было.

"Старых самолетов не бывает, существуют лишь летные и нелетные. Наличие сертификата летной годности доказывает, что самолет отвечает всем необходимым стандартам, а без него не допускается к полетам. С момента своего появления в 1947 году Ан-2 проявил исключительную надежность. Даже в ситуации, когда двигатель выходит из строя, он способен планировать, а не терять высоту резко. Крылья никогда не отсоединяются, что является его отличительной особенностью. Двигатель этого самолета — один из самых простых и надежных на сегодня, и в нормальных условиях он, как правило, не подводит. Хотя инциденты с этим самолетом случаются. Но они редко связаны с его техническими характеристиками", - пояснил эксперт.

По его словам, мощный двигатель Ан-2 позволяет поднимать грузы весом до полутора тонн. Также он может садиться на практически любую поверхность: как на грунтовых, так и на асфальтовых площадках.

Еще одним важным аспектом является наличие двойного управления, что делает этот самолет подходящим для обучения начинающих пилотов. Практически все летчики, которые в настоящее время управляют крупными воздушными лайнерами, начинали свой путь на Ан-2. Средняя дальность его полетов составляет около 1000 километров, добавил Борис Балмачев.

Напомним, что расследованием причин происшествий будет осуществлять комиссия по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта Республики Казахстан.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!