Аскар Жумагалиев посмотрел, как работает первый фулфилмент-центр "Казпочты"
Объём электронной коммерции в Казахстане за 8 месяцев этого года составил 159 млрд тенге.
Вице-премьеру РК Аскару Жумагалиеву продемонстрировали, как работает фулфилмент-центра для предпринимателей, передаёт корреспондент BNews.kz.
Термин фулфилмент означает комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. В русском языке нет аналога, который бы максимально точно передавал смысл английского термина, поэтому он используется без перевода. В таком центре владелец интернет-магазина может получить полный цикл услуг, начиная от приемки и обработки товара до упаковки, хранения и отправки его клиентам.
Фулфилмент-центры открыты в Алматы и Астане.
"Что даёт фулфилмент-центр? В первую очередь - возможность всем интернет-магазинам не заморачиваться насчёт логистических центров, упаковки товара, доставки. За счёт того, что мы открыли в Астане и Алматы, сроки доставки посылок из сортировочного центра сокращается до трёх дней. Начиная с момента поступления заказа, мы поставляем товар за три дня", - рассказал председатель правления АО "Казпочта" Сакен Сарсенов.
Здесь, по его данным, работают 20 интернет-магазинов и хранятся 600 тысяч товаров. За 8 месяцев текущего года отправлено 708 тысяч товаров. Объём электронной коммерции за этот период составил 159 млрд тенге.
"Почтовый оператор активно поддерживает развитие электронной коммерции в Казахстане, инициируя изменения в законодательных актах и создавая необходимую инфраструктуру. По предварительным данным, число интернет-покупателей в нашей стране за 7 прошедших месяцев составило 1,5 млн человек. Это на 11% больше, чем в прошлом году", - отметил Сакен Сарсенов.
Сами владельцы интернет-магазинов заместителю премьер-министра Аскару Жумагалиеву рассказали о своей деятельности.
"Мы начали свою деятельность в 2013 году. У нас было поначалу два человека. А на данный момент у нас в Астане работает 360 человек. Сейчас занимаемся не только интернет-магазином, но и подтягиваем молодых стартаперов, которые хотят заниматься этим делом. Мы с января месяца находимся в данном помещении, очень удобно. Не было таких больших центров раньше. Теперь здесь же товар приняли, здесь же отсортировали, упаковали и передали Казпочте. А Казпочта в течение трех дней обрабатывает", - пояснил директор "KBT Group" Олжас Нуралдинов.
По его словам, в день отправляется 1,5-2 тысяч посылок, как за один год должно закрыться более 900 тысяч. Сейчас их деятельность расширяется.
В свою очередь, Аскар Жумагалиев поинтересовался, какие товары покупаются в основном.
Так, в основном поставляются косметика и одежда, отметили в фулфилмент-центре.
"Давайте, развивайтесь. Государство будет помогать и продвигать. Вы знаете, что Президент всегда поддерживает. Благодаря его поддержке законодательство изменилось и налоговый кодекс сегодня претерпел изменения и соответствующие льготы появились для развития электронной коммерции. Мы многое от вас ждем, но самое главное, что для экономики нужны рабочие места, которые вы увеличиваете. Это радует", - обратился заместитель премьер-министра.
Отметим, создание подобных центров закреплено в Дорожной карте развития электронной торговли в РК на 2018-2020 годы.
Сейчас "Казпочта" работает над сокращением сроков доставки, сотрудничает с международными курьерскими и логистическими компаниями и почтовыми операторами. Компания первыми в СНГ запустили перевозку посылок железной дорогой из КНР в Казахстан в августе 2017 года. Как отметил Сакен Сарсенов, это сократило сроки доставки в 2 раза (с 60 до 25 дней), снизило стоимость доставки почти в 2 раза и повысило стабильность перевозок. Кроме наземного ЖД маршрута "Казпочта" работает над запуском чартерных грузовых авиаперевозок из КНР в Казахстан. Это позволит сократить сроки доставки с 25 до 7-15 дней.