Люди с ограниченными возможностями смогут получать выплаты через SMS
Система назначений выплат полностью автоматизирована.
Человеку не нужно будет писать заявление, приходить в госкорпорацию, стоять в очереди и доказывать своё право, он просто будет сидеть дома и ждать СМС-сообщения, сказала вице-министр труда и социальной защиты населения РК Светлана Жакупова в ходе республиканского семинар-совещания по вопросам реализации прав лиц с инвалидностью, передает корреспондент BNews.kz.
"Полностью автоматизированы все процессы услуг, оказываемые лицам с инвалидностью. В частности, установление инвалидности. Сейчас в пилотном режиме устанавливается инвалидность в четырёх областях - в Западном Казахстане, в Акмолинской области, а также в Карагандинской и Костанайской областях без участия пациента. Персонифицированные данные будут поступать на рабочее место независимым экспертам, а они будут сравнивать их с медицинскими данными и выносить решение об инвалидности", - сообщила вице-министр.
По ее словам, также планируется перевести в проактивный режим назначения выплат, государственных пособий по инвалидности, выплат из государственного фонда социального страхования.
"Это когда человеку не нужно будет писать заявление, приходить в госкорпорацию, стоять в очереди и доказывать своё право. Вместо этого он просто будет сидеть дома, на телефон ему поступит СМС-сообщение с текстом "Сообщите свой банковский счёт для перечисления выплат". Когда человек сообщает этот счёт, то госкорпорация будет перечислять в автоматическом режиме назначенные выплаты в банк второго уровня на лицевой счёт. С банками второго уровня у нас есть интеграция, когда мы получаем СМС-оповещение от человека по телефону, уже тогда мы принимаем его в систему и отправляем запрос в информационную систему банка второго уровня. И запрашиваться, действительно ли банковский счёт принадлежит этому человеку. Только после подтверждения банка будут идти выплаты", - сказала она.
Как отметила Светлана Жакупова, это не повлечёт за собой мошенничества, так как это многозвенный процесс.
"Мы спрашиваем банковский счёт у самого человека, потому что он уже идентифицирован как инвалид определенного уровня и группы, и мы знаем, что телефон закреплён за ним и именного этот он указывает в соглашении об обработке своих персональных данных. Без согласия человека ничего делаться не будет", - резюмировала вице-министр.