С 10 января стоянка на привокзальной территории Астаны станет платной
Сейчас в Астане идет подготовка к внедрению системы платной парковки на привокзальной площади. Нововведение даст возможность увеличить оборачиваемость транспортных средств на привокзальной территории на 30-40%, передает BNews.kz.
К тому же система платной парковки способствует уменьшению количества нарушений ПДД на 70-80%, а загруженность парковки на – 40-50%. Подготовительные работы по обустройству платной парковки уже подходят к концу. Вместимость автостоянки рассчитана на 250 машин, 9 из которых предусмотрено специально для лиц с ограниченными возможностями и около 20 мест – для представителей официальных таксомоторных предприятий, сообщает пресс-служба акима Астаны.
За первые 30 минут стоянки оплата не взимается, стоянка до двух часов обойдется автовладельцам в 200 тенге, до 12 часов стоимость стоянки составит 1000 тенге, до 24 часов – 1800 тенге, за пользование услугами стоянки на вторые сутки взимается оплата в размере 2000 тенге. Вместе с тем на территории вокзала продолжит работу и альтернативная бесплатная автостоянка на 100 мест.
Оплата за размещение транспортного средства на парковке осуществляется с помощью паркоматов, которые расположены на территории первого этажа старого и нового помещений здания железнодорожного вокзала. В случае утери билета на парковку владельцы автотранспорта могут обращаться в администрацию ASTRA Park (на втором этаже помещения старого железнодорожного вокзала).
Первое время действия системы платной стоянки расчет будет производиться наличными средствами, поэтапно к системе добавят услуги онлайн-оплаты, банковской картой и через мобильное приложение.
Вся парковочная зона привокзальной площади оборудована камерами видеонаблюдения, за порядком на территории будут следить сотрудники службы безопасности. При въезде на платную парковку установлена автоматическая система учета времени и движения, а также система автоматического распознавания номерных знаков, что обеспечит безопасность транспортных средств от противоправных действий.
В случае возникновения проблем водители могут связаться с операторами контакт-центра по телефону 574-777 или путем нажатия на оперативную кнопку «Вызов оператора» на паркомате, а также на терминале при въезде и выезде на территорию.