Психологи выяснили, как заслужить уважение подчинённых
Исследование доктора Ли доказывает, что лояльность сотрудников зависит в первую очередь от того, насколько важным они считают для себя общение с начальником.
Учёные из Школы бизнеса Университета Эксетера утверждают: хороший руководитель должен выстраивать отношения с подчинёнными так, чтобы они нуждались в них и искренне хотели общаться. Об этом пишет nauka.vesti.ru.
Научная группа под руководством доктора Аллана Ли (Allan Lee) впервые провела исследование на тему того, каким является качество общений между лидером и ведомым, как влияет на обоих и насколько оно ценно для ведомого.
Ранее учёные утверждали, что подчинённые по умолчанию уважают руководителя, если у них складываются хорошие отношения. Однако исследование доктора Ли доказывает, что лояльность сотрудников зависит в первую очередь от того, насколько важным они считают для себя общение с начальником.
Доктор Ли полагает, что выводы, сделанные группой психологов под его руководством, могут в корне изменить построение корпоративных отношений и, следовательно, улучшить их качество, а значит, и повысить показатели продуктивности компании.
Кроме того, как показала практика, если руководитель выражает признательность подчинённому, хвалит его, то у последнего повышается чувство собственной значимости в том случае, если он действительно уважает своего начальника. Работник начинает ещё более ответственно заниматься своими обязанностями, при этом чувствуя, что он если и не "правая рука" босса, то уже "приближен" к нему, и для него это важно. Такие люди обычно делают даже больше того, что от них требуется.
Исследование проводилось в двух организациях – в бизнес-школе в Великобритании, где в эксперименте принимали участие 292 человека, и британской компании, расположенной в Индии, при участии 196 человек. В течение полугода испытуемым было предложено три раза ответить на ряд вопросов относительно того, как они относятся к руководителю и коллегам.
Полный текст научной статьи был опубликован в издании Journal of Occupational and Organizational Psychology.