"Жизненно необходим такой проект" — почетный архитектор о строительстве ЛРТ в Нур-Султане
"Недавно аким Нур-Султана сообщил хорошую новость о том, что строительство ЛРТ продолжится в усечённом варианте. Если раньше было 18 станций, то теперь будет меньше. Бюджета на это хватит. Первая линия будет построена. Правильно, надо строить! Если бы мы не строили, то уже с сегодняшнего дня мы начали бы думать строить метро, BRT или другой скоростной транспорт в городе", — отметил Жунусов.
По его словам, нужно планировать возведение и других линий, помимо уже обещанных, так как столица постоянно растет.
"Пусть линия будет наземной, частично двухуровневой, но надо строить. Первую линию надо в усеченном виде достроить. И с сегодняшнего дня думать о следующих очередях. Думаю, со стороны города это было правильное решение", — сообщил спикер брифинге в СЦК.
Красивые и комфортные города
Архитектор также прокомментировал дорожный ремонт в Нур-Султане. Он считает, что проспект Кабанбай батыра должен состоять из восьми полос для автотранспорта. Планы по реконструкции и расширению улицы появились еще в 2019 году. Однако в 2022 году выяснилось, что проектом так и не занялись, несмотря на утвержденный бюджет в размере 92 миллиардов тенге.
Президент Союза градостроителей Казахстана Любовь Нысанбаева выразила мнение, что на сегодняшний день остаётся актуальным вопрос правильного использования территории городов."Проспект Кабанбай батыра начинается от реки Есиль и продолжается до самого аэропорта. Еще в состав этого проекта были включены несколько развязок: развязка возле цирка по улице Туран. Была какая-то информационная ошибка: и когда были объявлены суммы, я сам испугался, это узнав. А там, если состав считать, то были копейки. Но вроде бы остановили. А вообще надо строить Кабанбай батыра. Из-за Ботанического сада у нас исчезли две улицы: Сауран и Акмешит. Теперь надо усилить соседние улицы. Кабанбай батыра надо строить в восьми полосах. Это соответствует генеральному плану", — сказал Жунусов.
"Нам сегодня нужно задумываться о том, как мы в дальнейшем должны выстроить эту базу, которая бы удовлетворяла потребителей, а это города, их население. То есть мы занимаемся такой работой, которая нужна, как и хлеб. Мы должны предоставить такой продукт, который будет удобным и комфортным для населения. В этой связи мы и должны были обратиться и к правительству, и к сообществу, чтобы мы могли, на сегодня, определиться, и сделать, то, что необходимо", — сказала она.В Казахстане значительные объемы строительства, и вопросы использования территории очень важны для того, чтобы города в будущем были удобными, красивыми и комфортными для населения.
Также в ходе брифинга выступил президент Союза архитекторов Казахстана Серик Султангали, который напомнил, что Союз обратился с письмом к Касым-Жомарту Токаеву. В письме отмечено, что при застройке городов, например, Алматы не учитывались вопросы сейсмики, и это беспокоит не только специалистов, но и жителей города. Также в связи с так называемой "уплотняющейся застройкой" оказались снесены многие скверы. При этом основной проблемой Султангали назвал отсутствие градостроительных советов при руководителях городов и регионов.