Проект "Читающая школа" запустили для юных казахстанцев
В Казахстане в рамках реализации поручений Главы государства запустили проект "Читающая школа", передает BaigeNews.kz. Об этом в ходе онлайн-брифинга сообщил директор научно-практического центра "Учебник" МОН РК Гани Бейсембаев.
Он отметил, что целью проекта "Читающая школа" является выявление проблем и направлений библиотечной отрасли на новом этапе.
"На сегодняшний день в стране насчитывается 11 000 библиотек, из них в сфере образования и науки 7 096, в школах – 6 461, колледжах – 579, вузах – 56, в том числе Республиканская научно-педагогическая библиотека. Общий комплект библиотечного фонда в образовательных учреждениях составляет 267 325 289 единиц", – поделился Бейсембаев.
Также он сообщил, что в целом библиотечный фонд школ составляет свыше 200 миллионов книг. Из них 38 миллионов книг – литературные и периодические издания.
"Если говорить о качестве данных изданий, то они были изданы в конце 80-90 годов, и некоторая часть – около 20 процентов – уже является негодной. В срочном порядке стоит задача по пополнению литературными книгами библиотечных фондов школ", – признался спикер.
Как сообщил Гани Бейсембаев, на реализацию проекта "Читающая школа" необходимо пять лет. По проекту планируется ежегодно пополнять библиотеки школ на 20 процентов за счет местных исполнительных органов.
"Ежегодно местные исполнительные органы выделяют из бюджета определенные суммы на приобретение учебников, в зависимости от региона объем выделяемых средств из общего бюджета на эти цели составляет два-три процента. По итогам исследования выяснено, что суммы, выделяемые на приобретение художественной литературы, оказались намного меньше. Поэтому благодаря проекту "Читающая школа" примерно два-три процента от объема бюджета, выделенного в целом на образование, будет направлено для приобретения художественной литературы", – пояснил он.
Кроме того, заместитель председателя правления АОО "НИШ" Светлана Испусинова рассказала о важности формирования читательской грамотности у детей.
"Фокус на развитие читательской грамотности в период пандемии еще более усиливается, потому что перед нашими детьми закрылась дорога в обычную традиционную библиотеку. Поэтому сегодня мы усиливаем ресурсную поддержку, заполнив учебную платформу художественными и не художественными произведениями, необходимыми для прохождения учебной программы", – подчеркнула она.