Правильно общаться с населением учат актюбинских диспетчеров скорой помощи
В планах также обучение коммуникативным навыкам фельдшеров ТОО "Первая помощь".
В Актобе стартовали курсы для диспетчеров скорой помощи, которых обучают как правильно вести беседу с населением, сообщает корреспондент Bnews.kz. Специалисты Западно-Казахстанского медицинского университета начали обучать диспетчеров скорой помощи навыкам общения с населением. Ведь люди, обратившиеся за медицинской помощью, нередко могут находится в растерянности, в раздражённом или шоковом состоянии.
В рамках курса планируется обучить 47 диспетчеров, принимающих звонки. В планах также обучение коммуникативным навыкам фельдшеров ТОО "Первая помощь".
"Ранее мы проводили обучение врачей двух городских поликлиник по Пациент-центрированному уходу, то есть тому, как эффективно коммуницировать с пациентами. В рамках данного модуля мы учим, как правильно разговаривать по телефону с обеспокоенными родственниками и больными, используя специальные навыки, выходить из таких ситуаций, проявлять эмпатию: сопереживать и сочувствовать", - рассказала тренер Юлии Замэ.
Диспетчеров научат эффективным приёмам разговора: корректно задавать вопрос, ставить разговор так, чтобы избежать конфликта, получить в сжатые сроки максимум информации о причине беспокойства больного.
"Не секрет, что количество так называемых спокойных вызовов составляет всего 5-10%. Люди, которые звонят, как правило, очень возбуждены и не всегда могут донести до диспетчера нужную и важную информацию. Поэтому данный модуль достаточно интересен и, я уверена, положительно скажется на нашей работе", - считает диспетчер Лариса Дерова.
Кроме того на базе поликлиник планируется открыть курсы для населения. Врачи будут обучать людей навывкам оказания первой медицинской помощи.