Повысить проезд в межрайонных автобусах требуют кызылординские перевозчики
В качестве доводов водители приводят подорожание ГСМ и запчастей для автобусов
В Кызылорде перевозчики поставили перед местными властями вопрос о повышении цен на маршруты между аулами и райцентрами. В качестве доводов приводится подорожание за последнее время расходных материалов, в том числе ГСМ и запчастей для автобусов, передает корреспондент BNews.kz.
В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог не отрицают, что в области есть более десятка автобусных маршрутов между аулами и райцентрами, на которых перевозчики не хотят работать вообще из-за нерентабельности - слишком большие расстояния, малый пассажиропоток, плохое состояние дорог не дают на таком маршруте заработать. Однако исполнять пожелания перевозчиков не спешат, заявляя, что проблема решается с помощью субсидирования перевозчиков. Так, в текущем году порядка 17 млн тенге на субсидии выделено, более 10 млн тенге из них уже освоено.
"Здесь недостаточно устных аргументов. Надо изучить вопрос с экономической точки зрения. Всё должно быть подкреплено конкретными цифрами. Здесь проблема решается методом субсидирования затрат перевозчиков. И субсидируются перевозки по 11 маршрутам в разных районах области. Так что люди ездят в райцентры и из дальних сел", - говорит начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ержан Абдихалыков.
В целом на сегодняшний день по Кызылординской области организовано 211 автобусных маршрутов, соединяющих 212 населенных пунктов, поселков, сел с районными и областным центрами, из которых 71 маршрут является межрайонным, 109 – внутрирайонными и внутрипоселковыми, 31 – городскими. Кроме того, есть 7 межобластных междугородных маршрутов, обеспеченных курсирующими из областного центра в города Астана, Алматы, Жезказган, Сарыагаш, Шымкент, Туркестан и Черняевка.
За 9 месяцев 2017 года перевозчиками Кызылординской области перевезено по прогнозу 260,5 млн пассажиров.