Почему затягивается процесс по делу Стати, рассказал министр юстиции
Он отметил сложность всех процессов, связанных с исками молдавского бизнесмена и его компаний к Правительству Казахстана.
Министр юстиции РК Марат Бекетаев прокомментировал судебные процессы с молдавским бизнесменом Анатолом Стати, передает корреспондент Bnews.kz.
"Эти судебные процессы сложные и не надо их упрощенно рассматривать, например, как футбольную игру, и говорить, что у нас есть преимущество или его нет. Эти процессы не оцениваются по количеству голов - кто больше забил, кто больше проиграл процессы. В судебном процессе все зависит от фактов и доказательств. Если факты и доказательства сильные, не важно сколько процессов. Первым тестом был Лондонский процесс о принудительном исполнении. Итоги его были в наше пользу", - сказал Марат Бекетаев журналистам в кулуарах Правительства.
Второй тест, по его словам, это Амстердамский суд.
"Данный процесс сделал два важных вывода. Первый, что средства Нацфонда обладают суверенным иммунитетом, и второе - Стати ввел суд в заблуждение, когда не раскрыл информацию о процессе 2014 года", - подчеркнул Бекетаев.
Глава Минюста рассказал и о бельгийском процессе. Он отметил, что суд несколько затягивается, потому что юристы Стати внесли дополнительные документы и аргументы.
"Тактика не новая, не удивительная для нас. Она нас нисколько не пугает. Мы спокойно работаем в этом процессе. Наша базовая позиция не меняется. Мы говорим о том, что Нацфонд обладает суверенным иммунитетом и арбитражное решение основано на фактах мошенничества", - сказал Марат Бекетаев.
Ранее Министерство юстиции прокомментировало сроки снятия ареста с активов Национального фонда РК на зарубежных счетах в размере 22 млрд долларов.
Напомним, что активы Нацфонда были заморожены в связи с иском молдавского бизнесмена Анатола Стати и его компаний против Правительства Казахстана. Национальный банк Казахстана в свою очередь подал иск против Bank of New York Mellon, на хранении у которого находились активы Нацфонда.
Комментируя решение о заморозке средств Нацфонда, председатель Нацбанка Данияр Акишев отмечал, что банк-кастодиан поступил неправомерно, поскольку сумма иска несопоставима с суммой замороженных средств.