Почему в Казахстане до сих пор нет своего автомобильного бренда
Для того, чтобы с нуля собрать авто в Казахстане, потребуется 10-15 лет.
Депутат Мажилиса Мейрам Пшембаев рассказал, почему невыгодно собирать отечественное авто, и с какими проблемами сталкивается казахстанский автопром, передает корреспондент BaigeNews.kz.
Как отметил спикер, 26 июня этого года премьер-министр одобрил дорожную карту развития машиностроения на 2019-2024 годы. В рамках этой дорожной карты планируется увеличить объемы казахстанского автопрома как минимум в два раза.
"В части производства казахстанского автомобиля могу сказать, что сегодня есть страны, которые долго шли к производству авто, чтобы стать серьезными участниками производства автомобилей, например, Южная Корея к этому шла 60 лет. У нас к 2010 году не было автопрома, электровозов, тепловозов, чтобы организовать грузовое производство, подобрать кадры, до этого было только производство комплектующих запчастей", - сказал Пшембаев.
Также он заверил, что автомобили, которые производятся в Казахстане, могут реализовываться за пределами нашей страны, только если 50% локализации будет в Казахстане.
"Сегодня локализация автопрома составляет около 30 процентов, это не только сборка, но и сварка кузова, покраска, сборка автомобилей. В Казахстане начали выпускать такие запчасти, как аккумуляторы, диски. Конечно, задача непростая - в ближайшие два года довести еще 20 процентов локализации. В этом направлении автопроизводители переписываются с министерством по соглашению о промышленной сборке автомобилей", - добавил спикер.
Как сказал Пшембаев, для разработки бренда и производства казахстанского авто понадобится не один десяток лет.
"По части казахстанского автомобиля, мы считаем, что на разработку собственного автомобиля с нуля потребуется 10-15 лет. Поэтому легче осуществить трансфер технологий, купить их и производить остальное у себя – это кратчайший путь достижения успеха. Кроме того, для доступности автомобилей казахстанского производства выделены государственные средства банком второго уровня, но все равно есть большая очередь, недоступность. Те средства, которые были выделены в прошлом, позапрошлом годах, были направлены на автокредитование под 4 процента годовых. Также в прошлом году, по сравнению с 2017 годом, было увеличено почти в три раза производство автомобилей", - добавил депутат.