Почему Астану топит во время проливных дождей, рассказали в акимате
По словам Армана Турлубека, ливневая канализация столицы не справляется с тем притоком воды, который существует.
Аким района Сарыарка города Астаны Арман Турлубек на своей странице в Facebook рассказал, почему столица оказывается под вдой во время проливных дождей, передаёт корреспондент BNews.kz.
Чиновник пояснил необходимость строительства ливневой канализации в столице. По словам Турлубека, это одна из главных инженерных систем любой городской инфраструктуры, которая необходима для того, чтобы город "не превратился в одну большую лужу". Главная функция ливневой канализации – отвод поверхностной воды, которая появляется после дождей или обильного таяния снега.
Сейчас же, по его словам, имеющаяся ливневая канализация не справляется с тем притоком воды, который существует. Потому что туда поступает не только вода с поверхности дорог и тротуаров, но и с крыш домов, со стоянок, с внутридомовой территории, которая во дворах везде заасфальтирована.
"А если проектировать изначально из расчёта на максимально возможное количество осадков, то следствием этого стала бы очень низкая скорость движения воды по сетям (из-за несоответствия диаметра труб объёму поступающей в них воды). В итоге сети бы быстро заиливались и в городе возникал бы неприятный канализационный запах. Таким образом проектируются и строятся практически все ливневые канализации закрытого типа как в Астане, так и в других городах мира", - пишет аким района.
Он подчеркнул, что сегодня многие города мира, в том числе и Европы, утопают после проливных дождей. Зачастую картина хуже той, что была в столице несколько дней назад.
"Так существуют ли все-таки хорошие ливневые системы, способные принять дождь любой интенсивности? На мой взгляд, такие системы есть в городах Англии, оно и понятно, ведь особенности климатических условий страны это постоянные дожди. Их системы представляют собой сеть подземных коллекторов высотой до несколько метров. Такие коллекторы вы наверное видели в фильмах, их очень часто показывают в голливуде, где герои бегают по ним или проезжают на авто. Фактически это почти целый город под городом. Такая практика строительства этих систем есть и в некоторых городах США. Традиция такого строительство пришлась на 19 век, когда затраты на их возведение были горазда дешевле. В нескольких российских городах тоже есть такие системы, построенные ещё при империи, разработанные, кстати, британскими архитекторами", - написал Турлубек.
Проблема с канализацией в городах Казахстана появилась не сегодня, она была еще до независимости страны, говорит аким. Кроме того, 20 лет назад при проектировании Астаны никто не мог предположить изменения климата и приход дождливого лета.
"Всегда существовала дилемма - сначала строить город под городом, затрачивая огромные средства или строить город сейчас, когда у государства огромное количество жителей нуждаются в жилье, не говоря уже о необходимости строительства социальных объектов. Поэтому многие города мира выбирают сейчас менее затратный подход , возводя закрытые системы ливневки. По этому рациональному пути пошла и Астана, с учётом почвенной гидрологии и регулирования водного режима закрытой системой инженерных мер. При проектировании Астаны, 20 лет назад , никто и предположить не мог факт изменения климата, что лето станет таким дождливым, с залповым выбросом и высокой интенсивностью дождя. Но за любой комфорт приходится платить.
И вот, попробуйте выбрать - потратить несколько миллиардов долларов на ливневую систему, схожую с английской, которая понадобится пару недель в году или направить финансы на развитие города, строительства дорог, школ , больниц , остановок , благоустройство дворов", - подытожил Арман Турлубек.
Напомним, 20 и 21 августа проливные дожди в столице стали причиной потопа. Согласно данным РГП "Казгидромет", выпало 36 миллиметров осадков на правом берегу и 45 мм на левом берегу, что на 40 процентов выше месячной нормы. Позже в акимате рассказали, что все коммунальные сдужбы работали бесперебойно, однако в акимате принесли извинения жителям города.