Почему алматинцам приходится долго ждать автобусы на остановках, пояснили в акимате
Сегодня государство субсидирует только 30% маршрутов мегаполиса.
В акимате Алматы ответили на жалобы горожан о том, что водители общественного транспорта намеренно простаивают на остановках либо приезжают не вовремя, передаёт корреспондент BNews.kz.
Экс-руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а ныне руководитель управления энергетики и коммунального хозяйства Алматы, Максут Исахов в рамках дня цифровизации рассказал, что сегодня только 30 городских маршрутов субсидируются из госбюджета.
"У нас 113 маршрутов, из них около 30 маршрутов субсидируются. На субсидируемых маршрутах если водитель не вовремя подъехал на остановку, то к нему применяются штрафные санкции. То есть те маршруты, которые получают у нас субсидии, им без разницы, есть пассажиры, нет пассажиров, он все равно из бюджета зарплату свою получит, он вовремя приезжает", - говорит Максут Исахов.
Однако сегодня акимат поставил условие, что субсидироваться будут только те частные перевозчики, которые будут приобретать новые автобусы.
"Вы сейчас видите, мы с 2012 года оплату за проезд не поднимаем – 80 тенге, а новые автобусы частные перевозчики покупают. Этому также способствует внедрение "Онай". Когда мы дойдем до уровня 100% субсидирования, эти автобусы будут приходить вовремя на остановку, пока только 30%", - пояснил Исахов.
Кроме того, Максут Исахов ответил на нападки горожан о внедрении сокростной линии БРТ по улице Тимирязева.
"Смысл (БРТ – прим.ред.) в чем? Чтобы частный транспорт стоял, чтобы общественный транспорт ездил. Богатый город - не тот город, где бедный ездит на машине, богатый - тот город, где богатый человек ездит на автобусе", - отметил он.