По открытым для такси автобусным полосам в Алматы некому ездить
В мегаполисе нет ни одного зарегистрированного таксопарка.
Алматинским такси разрешили ездить по выделенным автобусным полосам. Но при условии, что авто должно быть официальным, с опознавательными знаками, а водители обязаны иметь таксометр и контрольно-кассовые аппараты, сообщает КТК.
"Сейчас в Алматы таксомоторная деятельность развивается хаотично. К сожалению, есть очень много нареканий и жалоб. Поскольку в городе сейчас больше 10 тысяч частных извозчиков, работающих в режиме такси нелегально. Данная деятельность является теневой, они не выдают чеки и не платят налоги в бюджет", - рассказал заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Канат Байгоныров.
Отмечается, что передвигаться по выделенной полосе машины официальных таксопарков могли и раньше. Как оказалось, это правило действует больше трех лет. Но чиновники отмечают, что воспользоваться им до сих пор никто не может. В городе нет ни одного зарегистрированного таксопарка.
Перевозками в городе в основном занимаются частники, которые работают напрямую с диспетчерами. Следовательно, водители нигде не числятся и никем не проверяются, говорится в сюжете.
Невозможно подсчитать их заработок, сетуют местная власть. Большая часть средств так и остается в тени. После регистрации такси, уверены власти, удастся урегулировать перевозки и сделать их работу максимально прозрачной.
Отметим, что 10 декабря пресс-служба акимата Алматы сообщила, что таксистам разрешат ездить по выделенной полосе. В информации говорилось, что в последнее время участились жалобы на низкое качество обслуживания такси. В частности, люди жалуются на высокую стоимость проезда, невыдачу чеков за проезд и грубое поведение таксистов.