Период отпусков: казахстанцам напомнили об их правах на борту самолётов
Какой багаж разрешён для провоза, что делать при его утере или порче и можно ли маломобильной категории людей провозить инвалидные коляски и носилики, рассказали в Комитете гражданской авиации МИР РК.
О правах и обязанностях авиапассажиров проинформировали в Комитете гражданской авиации РК, передаёт корреспондент BNews.kz.
В Комитете подготовили специальную инфографику по правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.
Так, согласно правилам, пассажир при бронировании билетов информирует авиакомпанию за 5 календарных дней до начала рейса в случае:
-наличия багажа сверхустановленной нормы провоза или крупногабаритного (свыше 158 кубических см), тяжеловесного (свыше 32 кг) багажа;
- наличия багажа, который необходимо перевозить только в салоне самолёта.
"Авиакомпания после получения указанной информации, информирует пассажира в течение 24 часов об отказе в перевозке, если перевозка не представляется возможным, исходя из технических возможностей самолёта.
Каждому несовершеннолетнему пассажиру, за перевозку которого оплачено 50 % соответствующего определенного класса обслуживания, предоставляется отдельное место и разрешается бесплатный провоз багажа по норме стандартного тарифа. Багаж, превышающий бесплатную норму, оплачивается по соответствующему тарифу", - говорится в сообщении.
Пассажиры из числа инвалидов и маломобильных групп населения дополнительно могут провозить с собой бесплатно носилки и инвалидное кресло-коляску.
После регистрации багажа за его сохранность отвечает авиакомпания.
Авиакомпанией не принимается багаж в качестве зарегистрированного, если он не упакован в чемоданы, коробки, сумки или в другую упаковку, обеспечивающую его безопасную перевозку.
"Зарегистрированный багаж перевозится на том же воздушном судне, которым следует пассажир. Каждому пассажиру с билетом устанавливается бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 20 кг. Общий вес ручной клади, вносимой в салон воздушного судна, и его предельные габариты устанавливается перевозчиком", - отметили в ведомстве.
При этом детям, следующим в пункт назначения без оплаты, право бесплатного провоза багажа и отдельное место в салоне не предоставляется.
Если пассажир не получил свой зарегистрированный багаж и заявил об этом, авиакомпания или уполномоченный агент, обслуживающий пассажира, принимает меры к розыску багажа. Невостребованный, засланный авиакомпанией багаж, досылается в пункт назначения, остановки или трансфера без дополнительной оплаты. Пассажир получает свой зарегистрированный багаж сразу после предъявления его авиакомпанией к выдаче в пункте назначения, остановки в пути или трансфера.
В случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения (порчи) или утраты составляется акт о неисправности, который подписывается пассажиром и авиакомпанией.
За просрочку в доставке багажа авиакомпания выплачивает получателю багажа неустойку в размере 10 % стоимости авиабилета за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 % стоимость авиабилета.
Согласно Положению стандартов обслуживания пассажиров и сервиса в аэропорту время получения багажа по прилету рейса по расписанию не должно превышать 15 минут.