Пассажиров рейса Алматы-Сеул не пустили в самолет
60 пассажиров остались в подвешенном состоянии.
В Алматы пассажиров рейса Алматы-Сеул не выпустили за границу, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на "Хабар 24". Вылететь в Корею они должны были еще ночью, но их развернула пограничная служба.
За несколько дней до вылета авиаперевозчик напомнил, что на руках у пассажиров должны быть визы – это главное требование. Все его выполнили. Однако на рейс пассажиров не пропустили.
"Второго числа из "Эйр Астаны" нам пришло уведомление. Написано: "Уважаемый пассажир, в связи с правительственными ограничениями со стороны Республики Корея убедительная просьба заранее удостовериться, что у вас имеется виза и разрешение на въезд". У нас все это есть, нас не пропустили", - рассказала Татьяна Лим, пассажирка рейса Алматы-Сеул.
Пассажиры преодолели путь из Костаная в Нур-Султан, затем пересадка в Алматы. И когда уже регистрация на сеульский рейс была пройдена, а багаж сдан, на таможенном контроле всех развернули назад, несмотря на наличие визы и медицинских справок.
"Вначале сказали так: не летит Н2, не летит виза, а F4 летит. Потом мы начали задавать вопросы, почему летит F4, если она такая же рабочая, только она по высшему образованию получена. Таможенники подумали-подумали и говорят: все, F4 тоже не летят. Таможня даже не знала, какая виза рабочая, какая нерабочая, с какой можно, с какой нельзя", - поделился Дмитрий Цхай, пассажир рейса Алматы-Сеул.
В итоге 60 пассажиров так и остались в подвешенном состоянии: ни в Костанай вернуться не могут – у многих нет денег, ни в Сеул улететь. На эту ночь авиаперевозчик обеспечил пассажиров жильем.
Большинство пассажиров – граждане Казахстана, но работают в Корее без вида на жительство. У них там остались съемные квартиры, за которые нужно платить, дети, которые ждали своих мам.
"У меня там ребенок, он учится в школе. Я 4 месяца не вижу ребенка, я не могу попасть туда", - сказала Ольга Лим, пассажирка рейса Алматы-Сеул.
"Хабар 24" обратился к авиаперевозчику за разъяснениями. Им ответили, что только пограничная служба решает, может пассажир пересечь границу или нет. Будут выяснять, каким требованиям нужно следовать.
"Понимая сложность данной ситуации, и для пассажиров в том числе, авиакомпания, естественно, приняла решение о том, что пассажирам будет предложена возможность либо полностью вернуть стоимость билета, либо перебронировать на ближайшую дату", - сообщил Александр Небога, вице-президент авиакомпании.
В пограничную службу уже отправили письмо, проблему пытаются решить. По словам пассажиров, им пообещали, что завтра, возможно, они улетят в Корею, но точных гарантий никто не дает.
Напомним, Правительство Республики Корея приняло решение о временном приостановлении безвизового режима в отношении иностранных граждан 88 государств, включая Казахстан. Решение вступило в силу 13 апреля 2020 года.