Отец-одиночка из Актобе мечтает поставить на ноги сына-инвалида
Жительница Актобе отказалась от своих детей-инвалидов, оставив одного из них в интернате, другого у супруга.
Семью Оспановых сотрясало горе одно за другим. Вначале старшему сыну поставили диагноз «Микроцефалия». Через год родился второй сын, у которого врачи диагностировали «ДЦП» тяжелой степени. Не выдержав таких испытаний,мать начала просить своего супруга Асылбека сдать детей в интернат. Но мужчина категорически отказывался. Через некоторое время супруги развелись. Один сын все же оказался в детском доме, второго отвоевал отец, передает корреспондент BNews.kz.
«Эта женщина не хотела воспитывать детей, хотела сдать их в интернат, но я был против. Она думала, что при разводе дети останутся с ней, и она отдаст их в детдом. Но мне удалось отстоять младшего сына. Старшего оставили ей и он попал в интернат», - рассказал бывший муж матери-кукушки Асылбек Оспанов
Мужчина воспитывает сына-инвалида в одиночку уже несколько лет, успевает навещает и старшего в детском доме. Все это время отец семейства борется с паталогиями детей, в душе мечтая поставить на ноги хотя бы младшего ребенка.
Из-за того, что Асылбек проводит все свое время с детьми, у него нет возможности устроиться на работу. Живет семья на пособия по инвалидности ребенка. Этих средств, как признается отец-одиночка, хватает едва. Семья вынуждена снимать комнату в общежитии, где нет условий для нормального проживания ребенка-инвалида.
«Своего жилья в городе нет. А с ребенком инвалидом на квартиру многие не берут. Тем более, что квартиры в аренду у нас очень дорогие. В очередь на государственное жилье встал всего год назад, потому что долго не мог найти, где прописаться», - пояснил Асылбек.
В борьбе за здоровье сына мужчина обошел все инстанции области. Сейчас он лечит ребенка сам: массажем и лечебной физкультурой. На медицинские услуги ему не хватает средств. По словам Асылбека, курс массажа и иглотерапии стоит порядка 40 тысяч тенг. Таким бюджетом Оспановы, конечно же, не обладают.
Между тем, со сложной ситуацией отца-одиночки знакомы в акимате. Чиновники заверяют, что помогают семье как могут и оказали сыну Асылбека всю помощь, которая полагается таким детям по закону. По словам руководителя отдела занятости и социальных программ акимата Актобе Наяйли Буртибаевой, рассматривают возможность оказания дополнительной помощи.
«Он получает выплаты по уходу за ребенком, памперсы, коляску, лечился по квоте в Астане. Использовал все, что полагается по программе реабилитации. Но сейчас мы рассматриваем предоставление дополнительной медицинской помощи. Вопрос решается», - заверила Буртибаева.
Несмотря на все преграды, мужчина уверен, что шанс на то, что сын когда-нибудь встанет на ноги все же есть. По словам Асылбека, у ребенка уже появился хватательный рефлекс в руках и начали разгибаться ноги. Отец-одиночка мечтает показать сына московским врачам, которые имеют опыт в лечении подобных паталогий. В этом ему омогают волонтеры, которые собирают для родителя денежные средства.