Более 2 тысяч алматинских учителей прошли курсы по повышению квалификации
Преподаватели получили возможность проходить курсы дистанционно.
В Алматы в 2017 году 3642 педагога прошли курсы по повышению квалификации, в первом полугодии этого года - 2475. Также в рамках обновления содержания среднего образования около 2250 учителей обновили свои знания. Об этом на площадке Региональной службы коммуникаций сообщила директор филиала АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" по Алматы Раиса Садвакасова, передает корреспондент BNews.kz.
Институт реализует современные программы по обновлению содержания образования в РК, обучает педагогов инновационным, образовательным технологиям, направленных на формирование у учащихся навыков критического мышления, грамотности по предметам, эффективной проектной деятельности.
"На основе госзаказа уже третий год проводятся курсы повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновления содержания среднего образования. Так, в прошлом году было проведено 80 курсов, обучено 2652 специалистов, в том числе семь курсов (210 человек) – по дополнительному контингенту. В 2017 году модернизированные уровневые курсы проводились по программе "Эффективное образование", где обучились 72 человека. По программе "Общечеловеческие ценности на уроке" обучено 25 специалистов. В настоящее время в этом направлении работа продолжилась. Проведено два длительных курса по программе "Общечеловеческие ценности на уроке" охватом 50 человек", - сказала Раиса Садвакасова.
По ее словам, подготовка педагогов по вопросам инклюзивного образования является наиболее актуальной проблемой. В целях решения этой задачи институтом проведены курсы для учителей общеобразовательных школ. Они проводились 160 часов 57 преподавателя слушали лекции, участвовали в практических заданиях.
Также учителя и воспитатели получили возможность обучаться дистанционно.
"Для дистанционного обучения мы создали специальную программу. Прежде всего, мы подготовили контент, в котором регистрируются учителя, получают доступ к материалам. У нас есть мультимедийная лаборатория, где снимается контент – это лекции, презентации, текстовый вариант материала. Также обучающийся через соцсети может выходить на связь с учителем. У нас 80 - часовой курс, он длится три недели. Из них 16 часов посредством онлайн встречается с преподавателем. Он, закончив модуль, сдает тест. Процесс обучения может проходить в любое время и в любом месте. Такое обучение у нас уже прошли 75 человек из числа воспитателей детсадов и преподаватели руководители кружков. Этот курс оказался востребованным. Контент достаточно качественный и интересный, поэтому мы намерены продолжать обучение этим методом", - уточнила директор филиала АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" по Алматы.
Нововведением стало и проведение для учителей информатики, физики, химии, биологии предметно-языковых курсов по изучению английскому языку по двум программам: для начинающих в объеме 640 часов (обучено 36 человек) и для продолжающих в объеме 470 часов (18 человек).
"Так, лингвистическая компетенция слушателей достигла уровня В2, позволяющая им преподавать свой предмет на английском языке. Программы национального центра предусматривают изучение методики интеграции языка и предмета с последующей выдачей сертификата. Учителя-предметники, которые изучали на краткосрочных курсах английский язык, уже ведут занятия на английском языке по методике CLIL. Педагогам систематически оказывается курсовая поддержка. На сайте www.almaty-pkso.kz им в помощь размещены видео-уроки, фрагменты урока, методические рекомендации, разработан глоссарий по предметам естественно-математического цикла", - пояснила Садвакасова.
Спикер добавила, что подготовка педагогов по робототехнике осуществляется через краткосрочные курсы повышения квалификации. К примеру, в прошлом году по основам робототехники проведены три курса, которые охватили 75 слушателей. Они выполняли практические работы на учебных конструкторах и контроллерах. Учителя, применяя теоретические знания, составляли программы, конструировали роботов и различные устройства. Участники защищали проекты, где доказывали математические и физические закономерности, решали задачи с помощью роботов.