20 Июля 2018, 16:49 Фото: из открытых источников

Одного из двух пациентов в состоянии клинической смерти спасают в Казахстане

С 2015 года в два раза увеличен процент успешной реанимации.

Одного из двух пациентов в состоянии клинической смерти спасают в Казахстане. Об этом в ходе заседания коллегии Министерства здравоохранения РК рассказал директор РГП на ПВХ "Республиканского центра санитарной авиации" МЗ РК Нуржан Отабаев, передаёт корреспондент BNews.kz.

Глава центра санавиации отметил положительную динамику в показателе успешной реанимации за последние годы.

"С 2015 года в 2 раза увеличили процент успешной реанимации. В странах ОЭСР он составляет 75%, то есть троих из 4 пациентов спасают на момент клинической смерти. У нас это было 1 из 4 в 2015 году. Сейчас достигли 1 к 2, можно сказать. Это прямой показатель по результатам обучения базовым программам тренингов по неотложной реанимации", - рассказал Нуржан Отабаев.

В соответствии с госпрограммой развития здравоохранения, в РК запланированы достижения следующих целевых показателей.

Снижение количества ДТП с пострадавшими. На текущий год плановое значение показателя по плану в госпрограмме составляет 18 794 случая. За 6 месяцев 2018 года было зарегистрировано 6 743 случая ДТП с пострадавшими.

"Таким образом, можно говорить о хорошей динамике с прогнозируемым исполнением данного показателя на конец данного периода. При этом летальность при ДТП за 6 месяцев 2018 года составила 784 случая. По сравнению с полугодовым показателем 2018 года там 816 случаев летальности, на 32 случая меньше. Снижение смертности от травм, несчастных случаев и отравлений в госпрограмме отмечено до 79,8 на 100 тысяч населения. За 6 месяцев 2018 года данный показатель составил 65,3, что также говорит о хорошей динамике достижения данного показателя", - добавил Отабаев.

Он также добавил, что снижен уровень суицидов среди детей в возрасте 15-17 лет до 16,9 на 100 тысяч населения к концу года. На данный момент также наблюдается успешная динамика к достижению данного показателя - он составляет 8, что почти вдвое меньше запланированного показателя.

Однако несмотря на положительную динамику этих показателей, есть ряд проблем. И есть тем более потенциал для дальнейшего снижения этих показателей.

Согласно госпрограмме по отчёту независимых экспертов Международного банка реконструкции и развития, усиление профилактических мер, скрининговых исследований, совершенствование диагностики лечения и реабилитации основных социально значимых заболеваний и травм оценена, как довольно успешная. Но необходимо продолжить работу в данном направлении.

В рамках реализации госпрограммы утверждён ряд нормативно-правовых документов: Нацплан мероприятий по реализации десятилетних действий по обеспечению безопасности дор движения и предупреждении травматизма на 2011-2020 годы, Дорожная карта по внедрению интегрированной модели оказания медпомощи при травмах, приказ о создании координат совета по травмам, приказ №450 об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи и приказ 811 об определении номенклатуры дополнительного знака и надписей, наносимых на транспортные средства скорой медицинской помощи.

"Нацплан мероприятий по реализации десятилетних действий по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению травматизма на 2011-2020 годы. Документ является межведомственным, согласован с 4 министерствами РК. Из числа мероприятий только 4 касаются оказания медпомощи - это разработка внедрения аналитической системы учёта ДТП погибших и пострадавших в них лиц с созданием банка данных. На данный момент данное мероприятие не исполнено, соответствующим обращением мы на МВК этот вопрос поднимали и до конца реализации этой программы ставим задачу реализовать", - заявил Нуржан Отабаев.

Следующим показателем он назвал открытие межрайонных травматологических центров или травматологических отделений в центральных районных больницах, расположенных вдоль аварийно-опасных участков дорог.

Министр здравоохранения РК Елжан Биртанов поинтересовался, какое министерство отвечает за реализацию данного проекта.

"Минздрав. Третьих межрайонных травматологических центров расположенных вдоль аварийных участков было запланировано 40, на данный момент открыто 29, но по данным института травматологии, 29 и есть актуальное количество необходимых межрайонных травматологических отделений", - ответил глава центра санавиации.

Он добавил, что на сегодняшний день реализовано мероприятие по открытию трассовых медико-спасательных пунктов, но на сегодняшний день остаются актуальными вопросы потребности и правильности дислокации отдельных трассовых пунктов, в том числе по ТМСП. Ввиду неактуальности их расположения, частота вызова составляет в большинстве ТМСП от 0,2 до 2 месяц. То есть в некоторых ТМСП скорая выезжает только 1 раз за 5 месяцев.

"Уже давно неактуально расположение ТМСП, мы этот вопрос поднимали, соответствующие запросы в МВД о передаче ТМСП в ведение Минздрава в лице управлений здравоохранения", - заявил Отабаев.

"Мы этот вопрос согласовали с министром внутренних дел, поэтому давайте, Лазят Мейрашевна, запускайте передачу. В ведение МИО",  - сказал Биртанов.

Динамика показателей службы скорой мед помощи - в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1,2% снижена доля вызовов, обслуженных с опозданием.

"Может быть в процентном отношении это маленькая цифра, но в абсолютном количестве это порядка 46 тысяч вызовов. То есть улучшилась на 46 тысяч вызовов своевременность прибытия скорой медицинской помощи. Вместе с тем, в ряде регионов отмечается отрицательная динамика, можно было достичь ещё большего. Она отмечается в ЮКО, ВКО и Карагандинской области", - сказал Отабаев.

Кроме того, он отметил улучшение показателя догоспитальной летальности. В сравнении с 2017 годом показатель снижен на 0,01 и составил 0,41%. Однако ухудшение этого показателя отмечается в Костанайской, Жамбылской, Восточно-Казахстанской, Атырауской и Актюбинской областях.

Несмотря на то, что оснащённость санитарным транспортом составляет 96%, при этом износ составляет 51%. Если в ряде стран ОЭСР оснащённость санитарным транспортом составляет 120%, то есть 20% стоят машины на случай необходимости, то машин не хватает на те текущие вызовы и износ очень высокий.

"Что касается оснащения транспорта GPS-навигацией - оснащённость очень хорошая, 84%, практически во всех областях есть навигация, остаётся районные подразделения подключить", - отметил Нуржан Отабаев.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!