13 Декабря 2019, 03:09
Фото: indigokhv.ru
Оборудование для комнаты Монтессори подарили школе-интернату в Кокшетау
Областная специальная коррекционная школа-интернат № 1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями получила оборудование для комнаты Монтессори. Роскошный подарок социальному учреждению сделал благотворительный фонд "Аяла",сообщает корреспондент BaigeNews.kz.
Благотворительный фонд "Аяла" стал связующим звеном между школой и "Банком Хоум Кредит", который пошёл навстречу и передал в школу специальное оборудование. Его стоимость - 566 тыс. тенге. Подарок дополнил зоны сенсорного развития, математики и языка.
"Двенадцать наименований оборудования позволят сделать процесс обучения увлекательным и помогут детям лучше развивать свои интеллектуальные способности", - уверена директор школы Ольга Бурдинская.
Сама комната Монтессори создана в коррекционной школе два года назад. Как отмечают сотрудники, её работа уже даёт свои плоды: показатели успеваемости и общего умственного развития ребятишек значительно улучшились.
Ольга Бурдинская напомнила главный принцип системы Монтессори: "помоги мне это сделать самому".
"То есть учитель показывает, как правильно выполнить то или иное действие, а ученик повторяет, как ему удобно. Ребята очень любят хозяйственную зону, где можно стирать, измельчать фрукты и овощи, мыть посуду. Здесь представлены миниатюры реальных предметов. Например, утюг. Он нагревается, можно и погладить, и отпарить носовой платочек. Так, совершенствуя сенсорное восприятие, ученики, сами того не замечая, получают практические навыки, которые обязательно пригодятся им в жизни", - пояснила директор.
Причём в кабинете Монтессори даже сложные действия преподносятся как увлекательная игра. Большое внимание уделяется мелкой моторике. А она, как известно, развивает внимание, память, воображение.
Кроме фонда "Аяла", школа сотрудничает с департаментом комитета национальной безопасности. Также администрация интерната, помимо обучения, старается решить и вопрос с дальнейшим трудоустройством своих воспитанников. К примеру, заключён меморандум с местным агротехническим колледжем, куда впоследствии охотно принимают выпускников. Поэтому и программа коррекционной школы-интерната построена таким образом, чтобы дети могли адаптироваться во взрослой жизни и были готовы трудиться.
Сегодня в областной специальной коррекционной школе-интернате № 1 занимаются 287 детей, в том числе более ста имеют инвалидность. Ольга Бурдинская отметила необходимость расширения мощности учреждения. Это говорит о том, что число особенных детей не уменьшается.
"Проблему решит дополнительный корпус, его строительство запланировано. В настоящее время готовится проектно-сметная документация", - сообщила директор школы-интерната.
Благотворительный фонд "Аяла" стал связующим звеном между школой и "Банком Хоум Кредит", который пошёл навстречу и передал в школу специальное оборудование. Его стоимость - 566 тыс. тенге. Подарок дополнил зоны сенсорного развития, математики и языка.
"Двенадцать наименований оборудования позволят сделать процесс обучения увлекательным и помогут детям лучше развивать свои интеллектуальные способности", - уверена директор школы Ольга Бурдинская.
Сама комната Монтессори создана в коррекционной школе два года назад. Как отмечают сотрудники, её работа уже даёт свои плоды: показатели успеваемости и общего умственного развития ребятишек значительно улучшились.
Ольга Бурдинская напомнила главный принцип системы Монтессори: "помоги мне это сделать самому".
"То есть учитель показывает, как правильно выполнить то или иное действие, а ученик повторяет, как ему удобно. Ребята очень любят хозяйственную зону, где можно стирать, измельчать фрукты и овощи, мыть посуду. Здесь представлены миниатюры реальных предметов. Например, утюг. Он нагревается, можно и погладить, и отпарить носовой платочек. Так, совершенствуя сенсорное восприятие, ученики, сами того не замечая, получают практические навыки, которые обязательно пригодятся им в жизни", - пояснила директор.
Причём в кабинете Монтессори даже сложные действия преподносятся как увлекательная игра. Большое внимание уделяется мелкой моторике. А она, как известно, развивает внимание, память, воображение.
Кроме фонда "Аяла", школа сотрудничает с департаментом комитета национальной безопасности. Также администрация интерната, помимо обучения, старается решить и вопрос с дальнейшим трудоустройством своих воспитанников. К примеру, заключён меморандум с местным агротехническим колледжем, куда впоследствии охотно принимают выпускников. Поэтому и программа коррекционной школы-интерната построена таким образом, чтобы дети могли адаптироваться во взрослой жизни и были готовы трудиться.
Сегодня в областной специальной коррекционной школе-интернате № 1 занимаются 287 детей, в том числе более ста имеют инвалидность. Ольга Бурдинская отметила необходимость расширения мощности учреждения. Это говорит о том, что число особенных детей не уменьшается.
"Проблему решит дополнительный корпус, его строительство запланировано. В настоящее время готовится проектно-сметная документация", - сообщила директор школы-интерната.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!