«Облачные» технологии внедрили в работу больниц Карагандинской области
Ситуационный центр действует на базе Управления здравоохранения Карагандинской области, в профильных больницах созданы его подразделения. В штате центра пять сотрудников, они отслеживают и обрабатывают информацию о работе медицинских учреждений и врачей.
С работой центра ознакомился аким области Ерлан Кошанов, сообщает пресс-служба УПВ области.
«Мы работаем с новой информационной системой КМИС, - рассказал руководитель ситуационного центра Евгений Щербов. - Эта система позволяет отслеживать практически все аспекты работы каждого медицинского учреждения. Мы видим среднее время ожидания приема к тому или иному специалисту, количество обратившихся за помощью, их диагнозы. Всю эту информацию наши аналитики обрабатывают и на основе полученных данных составляют рейтинг медицинских учреждений. Таким образом, мы можем оперативно реагировать на снижение качества услуг и устранять недочеты.
Комплексная медицинская информационная система (КМИС) была разработана в Казахстане, в Центре информационных технологий «Даму». Сейчас ее успешно используют в работе больниц и поликлиник Карагандинской области.
В КМИС использованы «облачные» технологии - они позволяют автоматизировать работу всей системы здравоохранения региона.
В ноябре 2014 года систему в пилотном режиме запустили в Карагандинской области. Внедрять ее повсеместно начали в 2015. На сегодняшний день Карагандинская область - единственная в Казахстане, где КМИС работает на полную мощность.
Уже ведутся электронные карты больных, в электронном режиме выдаются рецепты, результаты лабораторных исследований, проводятся онлайн-консилиумы и диагностика. Система позволила внедрить электронные очереди в поликлиниках, вести мониторинг загруженности врачей, сделать расходы на каждого пациента прозрачными.
Также наряду с программой для врачей и аналитиков Управления здравоохранения в Карагандинской области уже внедрили специальное мобильное приложение для пациентов «DamuMed». Его можно скачать на смартфон через AppStore или PlayMarket. Приложение позволяет записаться на прием к врачу, отслеживать результаты своих анализов, вызвать экстренную помощь, нажав кнопку «SOS». Все это можно сделать не только от своего имени, а также от имени своих детей или пожилых родителей. Для этого в поликлинике, к которой прикреплен пациент, нужно оставить заявку с просьбой включить в приложение данные членов семьи.
Глава региона отметил скорость внедрения новой системы в нашей области. Однако поручил уделить особое внимание пожилым пациентам, для которых электронные очереди и мобильные приложения могут быть неудобны.
«В мае было принято решение о внедрении этой системы, договор был подписан в сентябре. Сейчас система работает, все было сделано оперативно, - подчеркнул Ерлан Кошанов. - Конечно, это впечатляет: сейчас можно отследить действия каждого врача, историю того или иного пациента. Но как быть с пожилыми людьми? Они очень часто обращаются в поликлиники, и вряд ли им будет удобна электронная система. Подумайте о том, как сделать новую систему удобной для всех пациентов».
Напомним, что и в Астане в медицине используются современные технологии. В Астане на базе Акмолинской областной больницы №2 открылся инсультный центр. Это уже второе медучреждение для данной категории больных, ввод третьего в Атбасаре запланирован до конца года.