Необычное граффити украсило заборы Семея
Помимо традиционных нецензурных надписей, признаний в любви и подростковых экзерсисов в стиле граффити, в Семее появились необычные заборы, сообщает корреспондент BNews.kz.
Есть в Семее тихая улочка, навевающая особое поэтическое настроение. Во-первых, она носит имя Пушкина, во-вторых, вдоль нее расположена площадь Абая с памятником поэту, в-третьих, тут же находится музей изобразительных искусств. Поэтому и заборы в этом месте соответствующие. Например, старое дощатое ограждение, выкрашенное наивной голубой краской, украшает графическая копия снимка, на котором изображены Федор Достоевский и Чокан Валиханов. Причем, это копия известной фотографии 1859 года, выполненная в Семипалатинске в салоне Лейбина.
«В мае 1859 года Федор Достоевский получил разрешение на выезд в Россию. В это время Чокан Валиханов возвращался из поездки в Кашгарию, везя сообщение о географическом открытии в Омск. Находясь проездом в Семипалатинске, он навестил своего старого друга и на прощание они сфотографировались», - сообщили в литературно-мемориальном музее Достоевского.
Этот же снимок стал основой для создания памятника, который является одним из символов Семея.
Другой забор, расположенный в районе 72-го квартала, оказался границей между современностью и советским временем. Владельцы этого забора украсили его лозунгами 1980-х. Проржавевшие, с облупившейся краской, они и сегодня требуют «производительно использовать каждую минуту рабочего времени», прославляют «передовиков и новаторов производства» и призывают ценить советскую «внешнюю политику мира и дружбы народов».
«Я живу в дома напротив, и всегда с удовольствием смотрю на этот забор. Это напоминание о моей молодости, о том, времени, когда и я был передовиком производства. Может, этот забор и нельзя назвать высокохудожественным, но это лучше, чем те надписи, которыми хулиганы обычно расписывают заборы. Ограда с советскими лозунгами стала своеобразной достопримечательностью нашего тихого микрорайона», - считает пенсионер Юрий Сафронов.