Собрать необходимые справки родителям помогают на школьных ярмарках в Алматы
Уголки самообслуживания будут действовать до 3 сентября.
В преддверии нового учебного года на школьных ярмарках Алматы открыт сектор по самообслуживанию, где специалисты Государственной корпорации "Правительство для граждан" помогают родителям учеников получить необходимые справки, сообщает корреспондент BNews.kz.
Первый уголок самообслуживания сотрудники госкорпорации развернули прямо на школьной ярмарке в Ауэзовском районе на пересечении улиц Абая-Алтынсарина. Теперь родителям не придётся за необходимой справкой для детского сада или школы идти в ЦОН и простаивать очередь. Готовясь к учёбе и делая покупки, на месте они могут получить нужную услугу.
Это позволит создать удобства родителям при получении справок для школ и детских садов, обучить получению госуслуг в домашних условиях, самостоятельно работать на портале электронного правительства и сократить число ожидающих граждан во фронт-офисах, которые создаются ежегодно во время начала нового учебного года.
"Поступают многочисленные жалобы на то, что за опредёленной справкой людям приходится ожидать в очереди более положенного времени – 20 минут. А в такой сезон из-за потока населения родителям приходится ждать ещё дольше. Чтобы избежать наплыва, мы решили сами выйти в люди. Мы открыли сектора самообслуживания на школьных ярмарках, чтобы сэкономить время работающих родителей. Школьная ярмарка – очень удобное место: сделал детям покупки, заодно по пути получил необходимые справки", - сказала заместитель директора филиала "Правительства для граждан" по Алматы Асель Мамажанова.
По Алматы действует 16 школьных ярмарок. Организаторы выбрали самые крупные шесть и намерены объездить каждый район города.
Родители поучились у работников госкорпорации навыкам получения ЭЦП, регистрации в базе мобильных граждан, постановке на очередь в детский сад и школу, выдаче адресной справки. Посетителям ярмарки розданы справочные брошюрки и листовки.
"Здесь можно получить адресную справку. Мы обучаем граждан работе на портале электронного правительства, чтобы в дальнейшем они могли получать госуслуги, не выходя из дома или офиса. Рассказываем о сервисе "Услуги без справок", благодаря которому школа или детский сад могут сами получить справку после подтверждения услугополучателя через SMS-сообщение. Наши специалисты будут оказывать услуги и консультации посетителям школьных ярмарок до 3 сентября. У нас есть определённая техника, брошюры, как зайти на портал электронного правительства, тут же мы будем выдавать электронно-цифровой ключ, затем можем его привязать к мобильному телефону и уже с помощью базы мобильных граждан люди могут получать необходимые услуги через портал, не приходя в ЦОН", - отметила Мамажанова.
Проект "Услуги без справок" позволяет третьим лицам получать три вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS-сообщение. Для этого казахстанцам нужно быть зарегистрированными в базе мобильных граждан, а тем, кто хочет получить справку – обладать ЭЦП.
В госкорпорации разъяснили, что заинтересованное лицо авторизуется на портале электронного правительства, где выбирает раздел "Сервис получения справок третьими лицами" и заполняет в поле "ИИН" данные человека, на которого запрашивает сведения. Выбирает вид справки и подписывает запрос своим ЭЦП. После чего гражданину автоматически направляется SMS-сообщение с просьбой принять решение: разрешить получение сведений или отказать в их получении.
Зарегистрироваться в базе мобильных граждан можно в личном кабинете на портале электронного правительства: привязав номер мобильного телефона к своему ИИН. Или в любом фронт-офисе госкорпорации "Правительство для граждан".
"Из-за того, что люди с опасением делают электронную подпись мы разработали на портале электронного правительства сервис по получению справок третьим лицам. Существует база мобильных данных. Любой гражданин может зарегистрировать свой сотовый номер телефона, привязать его к ИИН номеру. Если же любой из госорганов или же кто-то ещё пытается получить справку, то ему поступает оповещение, где и кем она запрашивается, если пользователь одобрить заявку, то её выдают третьему лицу, а если нет, то запрос отклоняется", - уточнил сотрудник Департамента агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Алматы Максат Жанбыршиев.