Нефть дорожает на санкциях против Ирана и глобальном снижении добычи
Цены на нефть растут четвертый день подряд на фоне введения США новых санкций против Ирана и новостях снижении добычи странами ОПЕК, Россией и США.
В ходе азиатской сессии в понедельник стоимость барреля североморской смеси Brent поднималась до 57,13 доллара. К 10.45 мск контракты на март продаются по 56,95 доллара за баррель с ростом цены на 0,25%. WTI дорожает на 0,35% - до 54,02 доллара за баррель.
В пятницу Белый дом объявил о введении новых санкций против 13 компаний и 12 физических лиц в связи с пусками в Иранке баллистических ракет. В США испытания назвали «нарушение режима нераспространения» и условий ядерной сделки, благодаря которой Тегеран в 2016 году смог снова выйти на мировой нефтяной рынок после четырех лет санкционной блокады, передает Finanz.ru.
Иран уже пообещал продолжить испытания ракет, которые, как считают в Вашингтоне, способны нести ядерные боезаряды, а это почти гарантирует дальнейшую эскалацию напряженности и «риском для поставок» иранской нефти, предупреждают аналитики ANZ.
Тем временем страны ОПЕК отчитались о выполнении сделки по стабилизации нефтяного рынка на 82%, снизив добычу на 1,1 млн баррелей в день. Рост производства в Ливии и Нигерии уменьшает суммарное сокращение по картелю до 0,8 млн баррелей в сутки. Тем не менее, это «значительный успех», по крайней мере, в глазах рынка, отмечают в BMI Research.
Россия снизила добычу на 117 тысяч баррелей в сутки; неожиданно - на 46 тысяч баррелей в день, до 8,915 млн баррелей в сутки - упала на минувшей неделе добыча в США.
Хедж-фонды за неделю по 31 января приобрели контрактов на нефть WTI еще на 6 млн баррелей, увеличив свои ставки на дальнейший рост котировок до рекордных 427 млн баррелей. Ставки на снижение цен сократились почти на 3 тысячи контрактов - до 47,9 млн баррелей, следует из статистики CFTC.
Хотя рынок отреагировал покупками на новости об иранских санкциях, на самом деле для цен здесь может быть больше негатива, чем позитива, говорит аналитик Forex Club Валерий Полховский.
«Очень легко может так статься, что вот эти санкции - это максимум, который сделает администрация Трампа для реализации одного из пунктов его предвыборных обещаний. Получится, наоборот, Иран теперь может спокойно работать, а инвесторы не опасаться сотрудничать с ним», - отмечает Полховский.
В апреле Иран намерен подписать первый контракт с зарубежными инвесторами и может увеличить добычу до 4 млн баррелей в день, сообщил управляющий директор Иранской национальной нефтяной компании (ИННК) Али Кардор.
Новый пакет рисков несет Китай, предупреждают в BMI: в первой половине года независимые НПЗ КНР снизят закупки нефти на мировом рынке на 6% из-за уменьшения квоты, установленной правительством.