Названы самые убыточные аэропорты Казахстана
Первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау назвал ряд казахстанских аэропортов, которые не достигают условного порогового уровня в 100 тысяч пассажиров в год и являются убыточными, сообщает корреспондент BNews.kz.
Ранее сообщалось, что сегодня в столичном аэропорту состоялось выездное заседание рабочей группы по разработке законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации». В работе заседания приняли участие первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, председатель комитета гражданской авиации МИР РК Бекен Сейдахметов, депутаты Мажилиса парламента РК и представители государственных органов и авиакомпаний.
«В настоящее время в республике действует 20 аэропортов: из них 12 государственных, 8 находятся в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» - это дочерняя компания КТЖ, 6 находятся в частной собственности и 2 находятся в концессии. 17 аэропортов допущены к обслуживанию международных рейсов, 15 категорированы по стандартам ИКАО, в том числе аэропорты Астана и Алматы - третья категория, аэропорт Атырау - второй категории и другие аэропорты по первой категории ИКАО. За 2016 год аэропортами Казахстана обслужено порядка 12 миллионов пассажиров, 70% всех обслуживаемых пассажиров приходится на аэропорты Астаны 3,5 млн и Алматы 5 млн эти два аэропорта входят в топ 10 среди стран СНГ по количеству обслуживаемых пассажиров», - озвучил Альбер Рау в ходе заседания рабочей группы.
В то же время, по его словам, в стране существует ряд региональных аэропортов, которые «в настоящее время обслуживают от 7 до 70 тысяч пассажиров в год и являются убыточными».
«7 региональных аэропортов, а именно городов Семей, Тараз, Жезказган, Талдыкорган, Кокшетау, Петропавловск и Балхаш не достигают условного порогового уровня в 100 тысяч пассажиров в год, который позволил бы получать доход, способный покрывать хотя бы операционные затраты аэропорта. В настоящее время эти аэропорты обслуживают от 7 до 70 тысяч в год и являются убыточными. При этом аэропорты имеют социально значимый характер для развития региона и государством из республиканского и местного бюджетов субсидируются авиамаршруты в направлении городов Кокшетау, Петропавловск, Балхаш, Талдыкорган и Семей», - сообщил А.Рау.
Он также добавил, что в текущем году начата работа по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Семей, а до конца 2020 года запланирована реконструкция аэропорта Костаная и Усть-Каменогорска. Таким образом, все аэропорты будут реконструированы.
«Министерством ведется поэтапная работа оснащением аэропортов современными техническими средствами досмотра. В 2016 году выделен 1 миллиард 66 миллионов тенге из республиканского бюджета для оснащения аэропортов Астана, Шымкент и Костанай. Закуп и установка оборудования планируется в первом квартале 2017 года.
Оснащение аэропортов Петропавловск, Талдыкорган, Семей осуществляется в рамках реконструкции терминала. Решаются вопросы по оснащению аэропортов Атырау, Павлодар, Актобе, которые находятся в ведении ФН Самрук-Казына. Оставшиеся аэропорты планируется дооснастить за счет собственных средств в 2017-2018 годах», - подытожил он.
Напомним, что новый терминал аэропорта Астаны запустят в мае.