23 Августа 2017, 16:31 Фото: из открытых источников

Названа предварительная версия авиакатастрофы Як-12М

По данным Департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Министерства по инвестициям и развитию РК названа предварительная версия Комиссии по авиакатастрофе Як-12М в Алматинской области, передает BNews.kz.

После окончания обработки ядохимикатами кукурузного поля, воздушное судно выполнило полет над населенным пунктом Шолакай, в момент выполнения левого разворота произошло затруднение в продольной управляемости самолета, вследствие которого самолет резко начал терять высоту и скорость полета.

В результате снижения произошло столкновение самолета с земной поверхностью. В ходе разрушения был разорван правый топливный бак, из-за соприкосновения с горячей частью самолета (двигатель) возникло возгорание, и пожар в передней части самолета.

В ходе возникшего пожара передняя часть самолета с пилотской кабиной полностью сгорели, осталось только хвостовая часть фюзеляжа со стабилизатором и килем.

Пилот и служебный пассажир погибли.

Напомним, 27 июля этого года в районе села Шолакай Панфиловского района Алматинской области при выполнении левого разворота произошло крушение самолета Як-12М. 

Полеты выполнялись в соответствии с договором с крестьянским хозяйством «Услуги по химической обработке авиацией против стеблевого мотылька». Полеты выполнялись по заявке и согласованию с местными органами ОВД.

Пилот, управлявший самолетом, имел допуск к управлению данным воздушным судном и на выполнение авиа-химических работ.

Опасные метеоявления в районе работ не наблюдались и не прогнозировались. На данном воздушном судне отсутствуют параметрические и звуковые самописцы.

С 21 августа этого года Комиссией проводятся встречи с экспертами Межгосударственного авиационного Комитета и представителями ЗАО «Шахтинский авиационно-ремонтный завод (Ростовская область, Россия) для определения и проведения исследования двигателя самолета Як-12М.

Напомним, в Комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию прошло совещание по вопросам соблюдения безопасности полетов авиакомпаниями, выполняющими авиационные работы.

Для справки: двигатель самолета ремонтировался в 2012 году в вышеуказанном заводе, налет после последнего ремонта составил 397 часов 55 минут.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!