На 34 миллиона тенге нажаловались астанчане в ФСМС на качество медуслуг
За девять месяцев 2021 года сотрудники столичного филиала ФСМС приняли и обработали 113 014 обращений, в том числе 2 112 жалоб, передает BaigeNews.kz.
Основная часть обращений и жалоб поступает через бесплатный контакт-центр 1406. Эти обращения проходят трехуровневую модель обработки.
Чаще всего население жалуется на недоступность консультативно-диагностических услуг - отсутствие оборудования, длительность ожидания, невыдачу направления, дефицит кадров, а также грубое отношение и некомпетентность медицинских работников, качество оказания медицинской помощи, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг и т.д."В рамках обращения жителей столицы в текущем году отделом мониторинга проведено 80 внеплановых мониторингов по поводу жалобы. Из них: обоснованное - 51, не обоснованное -29. Итоговая сумма штрафных санкций по внеплановому мониторингу составляет более 34 миллионов тенге", – рассказали в филиале ФСМС Нур-Султана.
Они касаются, прежде всего, правильной организации медицинской помощи населению, вопросы которой должны решаться на местах медицинскими организациями и управлениями здравоохранения.
При возникновении вопросов по системе ОСМС можно обращаться в столичный филиал Фонда социального медицинского страхования через официальные каналы связи: единый контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, SaqtandyryBot в Telegram, сайт Фонда fms.kz."Также напоминаем, что незастрахованные в системе ОСМС граждане могут рассчитывать на медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в том числе оказание экстренной медицинской помощи, приезд мобильной бригады и бригады неотложной скорой медицинской помощи, прием участкового врача и др.", – отметили в ФСМС.