Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать беспилотники
В республике насчитывается более 2 тысяч мостовых сооружений, которые должны диагностироваться каждые 3-5 лет, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Сегодня обследование технического состояния и повреждений автомобильных мостов и путепроводов осуществляется путём визуального осмотра и проведения фотосъемки. Для этого специалисты используют автокраны и альпинистское снаряжение для спуска с перильных ограждений.
Оба метода сопряжены с большим риском для жизни работников и создают неудобства для водителей транспортных средств. Поэтому со следующего года у специальных служб в арсенале появятся беспилотные летательные аппараты. Дроны позволят сделать диагностику конструкций не только безопаснее, но также быстрее, дешевле и эффективнее.
"На обследование традиционным способом затрачивается много времени. Дорожники уведомляют уполномоченные органы, берут разрешение у дорожной полиции и частично или полностью перекрывают автомобильное движение. Приходится несколько раз передвигать кран и предупреждающие дорожные знаки или перевязывать верёвку, чтобы осмотреть все опоры и балки. С использованием дрона работа становится проще, время обследования сокращаетсяв 3-4 раза. Так мы сможем охватить больше мостов и путепроводов", - отмечает главный специалист управления дорожных конструкций и новых технологий АО "КаздорНИИ" Кайсар Шалкар.
Полёт беспилотника при этом не мешает дорожному движению, а дистанционное управление даёт возможность не подвергать опасности жизнь и здоровье дорожников. Они не рискуют сорваться с высоты или попасть под колёса проезжающих автомобилей.
"Диагностика с дроном имеет несколько дополнительных преимуществ - возможность вести видеофиксацию и обследовать скрытые места, до которых человеку добраться трудно или невозможно. Это сделает проверки более тщательными, а отснятые видеоматериалы можно будет детально проанализировать на компьютере. В дальнейшем с помощью новой техники мы сможем оцифровать все мостовые сооружения. Их в стране более 2 тысяч", - добавил сотрудник института.
Регулярное обследование сооружений позволяет на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые могут привести к серьёзному износу или авариям. Ссылаясь на американский опыт, К.Шалкар отмечает, что своевременная диагностика способствует снижению затрат на содержание объектов. По его словам, новые мосты необходимо обследовать раз в 5 лет, старые – раз в 3 года. Ежегодно "КаздорНИИ" обследует как минимум 15 объектов, за 59 лет работы институт продиагностировал более тысячи.