МОН не откажется от критериальной системы оценивания
Учителя раскритиковали решение министерства.
Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова сообщила, что критериальная система оценивания останется, но будет усовершенствована, передает корреспондент BaigeNews.kz.
По поручению министра Асхата Аймагамбетова создана рабочая группа, которая ищет пути совершенствования этой системы.
"Обсуждения идут, поступают предложения. Учителя спорят, соглашаются, доказывают, дополняют друг друга. Советуются с коллегами. Обсуждены вопросы учета баллов при проведении формативного оценивания, частотность СОР и СОЧ и другие вопросы, поднимаемые учителями. Но учителя однозначно сошлись в одном – возвращаться к старой, по сути трех бальной системе, нельзя", - написала Каринова в Facebook.
Она пояснила, что раньше учителя "предлагали школьникам уже готовый и переработанный материал". Знания учащихся оценивали через пересказ, тестирование и систему контрольных срезов. В новой системе оценивания усилены требования к инструментам оценки, которые должны обеспечивать объективность.
"Дети, которые пошли в первый класс в 2016 году по обновленной программе обучения, которых сразу оценивали формативно и суммативно, активно внедрились в новые условия. Они не боятся получать "плохие" отметки, они их просто не знают. Для них привычно слышать на свои ответы комментарий учителя о том, что у них получилось хорошо, а что не получилось. Хуже адаптируются в новом оценивании дети, которые обучались и оценивались сначала в старой системе, и сейчас перешли в новую. Их затруднения связаны с тем, что они психологически привыкли к одному, а теперь приходится перестраиваться", - дополнила вице-министр.
Министерством предусмотрено, что количество сдаваемых СОР и СОЧ в день не должно превышать трех, а график сдачи должен быть гибким, чтобы не допустить перегрузки учащихся. Но не во все школы придерживаются этих правил.
Однако в комментариях под постом сами учителя раскритиковали обновленную систему оценки.
Пользователь Наталья Саклакова отметила, что такая система эффективна только для передовых городских школ, но затруднительна для сельских, где слабый интернет и "масса жизненно важных проблем".
Также нашлись и сторонники реформ в образовании."Бла-бла... надоело. Верните то,что было. Нынешние дети через десять лет будут реально неграмотными,не умеющие читать, писать,говорить,а главное - думать! Не хотите признать свою ошибку МОН?!" - написала другой пользователь Шакура Сабитова.
"Какому идиоту пришло в голову объединить три совершенно разных предмета в одно? Естествознание - это бутерброд из химии, физики и географии, а художественный труд - это "рисование + трудовое обучение", сидят и на уроках рисуют молоток! Министерские работники, вы считаете, что это многому научит подрастающих мужчин? Создается такое впечатление, что перед вами поставили задачу планомерно деградировать общество и сделать основную массу тупыми", - пишет пользователь Айжан Атежанова.
"Для того, чтобы это всё работало, в классе должно быть не 30-40 учеников, а 20-25! Может с этого начать?", - пишет пользователь Мария Венгеровская.
"Не будет положительного результата, так как убили всю мотивацию! Качество обучения резко падает, нет возможности детям что-то исправить, даже стихотворения перестали учить. Живут от СОРов к СОРам и все!", - негодует в Facebook Ольга Курохтина.
"Зачем возвращаться к старой системе? Посмотрите на нынешних детей и сравните себя с ними в их возрасте. И вы заметите, что благодаря критическому мышлению они более открыты и думают совсем по другому, чем мы. Нужно идти в ногу со временем. Тем более, в будущем выучивание информации (по старой системе) и выполнение механической работы не потребуется, все эти функции заменят роботы. Будущему нужны люди, умеющие думать и думать нестандартно", - говорит сторонник реформ Baimaganbet Ayagoz.
Однако, данный пользователь получил мгновенное парирование со стороны других педагогов-комментаторов.
"Как может думать нестандартно человек, который не умеет грамотно писать, правильно выражать свои мысли? А современные дети совершенно безграмотные, они уповают на компьютеры, не знают известных писателей и их произведений. Я молчу о композиторах, о великих художниках. Да, они раскованы, более раскрепощены, но это, может быть, от того, что они не знают о нормах поведения, о правилах поведения в обществе, чему раньше очень хорошо учили?", - резонно ответила на этот "аргумент" пользователь Альфия Какимжанова.
"Нужно хоть что-то знать, чтобы рассуждать. А современные дети уже не знают элементарных вещей, потому что заточены на сдачу СОРов и СОЧей", - добавила еще один пользователь-учитель Ирина Зобнина.
Добавим, что ранее депутаты партии "Акжол" обратились к заместителю премьер-министра РК Бердибеку Сапарбаеву с просьбой приостановить использование информационной системы "Кунделик" в школах Казахстана. По данным мажилисменов, из-за загруженности сайта педагогам приходится выставлять оценки ночью, а сельским учителям, у которых вовсе отсутствует доступ в Интернет, выезжать в районы, чтобы заполнить журнал. После этого вице-министр образования и науки Рустем Бигари сообщил, что систему "Кунделик" запретят использовать в школах с плохим интернетом.