27 Июля 2017, 18:58 Фото: Абзал Калиев

«Мне бы в небо». Один день из жизни офицера авиации РК

На столичном военном аэродроме все внимание приковано к технике. Новенькие Eurocopter и боевые Ми-171 Ш, смирно ждали команды из диспетчерской, и, получив разрешение на взлет, устремились на учения. Процессом взлета и посадки руководит 25-летний Маулен Мустафаев. О жизни офицера авиации, который любит небо, но не летает, в интервью корреспондента BNews.kz.

«Работа руководителя полетами осуществляется с командно-диспетчерского пункта. При возникновении особых случаев руководитель полетами обязан помогать им в действиях и указывать летчикам воздушного судна, как действовать и обеспечить надежную посадку. Изменение ветра, курса взлетно-посадочной полосы и давление на аэродроме, и только после этого экипаж садится», - сказал руководитель полетами Маулен Мустафаев. 

Маулен отметил, что на его дежурствах экстренных ситуаций не возникало, однако инструкцию он знает на зубок. 

«Случаи бывают разные, например, есть те, которые можно дотянуть до нашего аэродрома и обеспечить посадку здесь, а есть неотложные, которые могут не дотянуть. В таком случае мы ищем варианты для его посадки на местности, куда параллельно отправляется спасательная команда, которая обеспечивает возврат пилотов и техники», - продолжил Мустафаев. 

Также он рассказал, почему пропавший с радаров самолет нельзя сразу считать разбитым.

«Самолеты с радаров исчезают по разным причинам - снижение на высоте, дальность действия радио - локационных станций. Когда такое происходит, то диспетчер выходит на связь с экипажем, если он не отвечает, тогда принимается решение», - сказал Мустафаев. 

По мнению молодого специалиста, в профессии нет места панике и ажиотажу. 

«Мне нравится руководить полетами и работать с экипажами, а также следить за их полетами. Я осознанно пошел учиться на руководителя полетами. Работа сложная, ответственная, но в то же время интересная. Руководитель полетами должен быть внимателен и быстро принимать решения, здесь каждая секунда на счету. Надо четко принимать обоснованные решения», - сказал Мустафаев. 

Руководитель полетами даже на время интервью не отводит глаз от радара и держит ситуацию под контролем. 

«Сейчас я вижу наши вертолеты на радаре, они выполняют учебно-тренировочные полеты в зоне Босшаколь, и параллельно я вижу гражданские самолеты, которые по расписанию летают. Зимой особенно тяжело, при переключении метеоусловий, когда погода нестабильна, а ветры сильные. При этом особое внимание уделяешь взлету и посадке гражданских судов, чтобы одновременно на взлете и посадке не было двух воздушных судов. Это грубое нарушение», - подытожил Мустафаев.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!