Как подчинить свое тело искусству. Фоторепортаж с мастер-класса по актерскому мастерству
Участники мастер-класса в Нур-Султане испробуют на себе самые необычные методики актерского мастерства под руководством опытного педагога из Алматы.
В рамках ежегодного театрального фестиваля "ТеатрALL" в столице проходит мастер-класс по актерскому мастерству, который ведет художественный руководитель алматинского Немецкого театра Наташа Дубс.
Занятия под началом алматинского худрука продлятся четыре дня с 28 по 31 октября, каждое занятие будет проходить по три часа. Все занятия будет посещать одна и та же группа, которая была отобрана организаторами театрального фестиваля. В мастер-классе примут участие артисты столичных театров, а также студенты, обучающиеся на актерских факультетах.
Корреспондент BaigeNews.kz посетила второй день мастер-класса, на котором педагог по актерскому мастерству обучала артистов методикам, призванных помочь им чувствовать себя более гармонично со своим телом, чтобы уметь через него выражать самые разные эмоции и чувства на сцене.
"В мои занятия включены элементы работы с голосом, дыханием, с телом. В целом это называется тренинг актерского мастерства, потому что актера сложно разделить на какие-либо части, это целостная структура. Моя задача через эти занятия еще раз напомнить о том, что актер должен использовать психофизику и держать себя всегда в тонусе, потому что тело – это его инструмент, которым актер пользуется", – объясняет Наташа Дубс.
Педагог сравнила актера с музыкантом, который перед началом концерта настраивает свой инструмент Так и актер перед началом спектакля должен настроить свой инструмент. В том, как это сделать, и заключается смысл занятий с алматинской актрисой.
"Я предлагаю несколько вариантов разных школ того, как и через что можно зайти в настройку своей психофизики. И уже дело каждого выбирать, что ему по душе, что он возьмет и что ему покажется более подходящим именно для него. Вчера на первом занятии мы как раз говорили о том, что нет единого рецепта, единой инструкции, потому что природа каждого человека индивидуальна. И задача актера и его мастера, а порой и режиссера, заключается в том, чтобы подобрать этот индивидуальный код к умению проникнуть в себя и произвести настройку своей психофизики", – рассказывает педагог.
Вчера группа работала над телом и голосом. Сегодня на занятии актеры работали над техникой Питера Брука, это его работа с пространством внутренним и внешним, с собственной энергией.
"Потом мы прикоснемся к актерской школе Михаила Чехова (племянник писателя Антона Чехова). И попробуем метод Ежи Гротовского", – поделилась Наташа Дубс.
То, что одно занятие длится такое продолжительное время – три часа, тоже неспроста. Хотя, конечно, и этого мало для фундаментальной работы, считает педагог.
"Здесь мы пробуем поиграть, поэкспериментировать, потестировать разные способы восприятия себя, мира, процессов, звуков. Речь идет о том, что в человеке что-то должно произойти. Это как ставить руку музыканту. Должна сработать мышечная память. Также и у актера, у него же несколько видов памяти - одновременно существуют эмоциональная, физическая память. И это нужно попробовать хотя бы как-то закрепить. Чтобы потом, когда актеру нужно будет, его мышечная и эмоциональная память отозвалась. И он начнет с этим работать. Это как езда а велосипеде. То есть процесс обучения актера состоит в том, что идет работа над разными видами памяти. Потому что это же очень устойчивый процесс. И над развитием или изменением его восприятия его мира, потому что то, какой ты художник зависит от того, как ты воспринимаешь мир", – объясняет худрук Немецкого театра.
Фотографии Бауыржана Жуасбаева