Магазин техники оштрафовали за обман покупателя в ЗКО
Как рассказала руководитель департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова, в августе 2021 года женщина купила смартфон и два пакета настроек общей стоимостью 44 480 тенге. Уже дома покупательница увидела, что один из пакетов установлен не полностью (два из пяти приложений), второй пакет и вовсе отсутствовал.
На следующей день она пошла в магазин и потребовала вернуть деньги.
"Потребителю работниками магазина был предоставлен бланк заявления с указанием наименования, адреса и данных директора магазина. Женщина заполнила бланк, в заявлении указала: "Я отказываюсь от настроек телефона, потому что ни одна не активировалась и я плачу лишние деньги". Работники магазина заявление приняли, однако принятие заявления не было должным образом оформлено: не был выдан второй экземпляр заявления с отметкой о принятии", − пояснила Киматова.
Одновременно брат покупательницы несколько раз звонил в службу поддержки магазина, которая подтвердила, что заявление принято.
Спустя 10 дней, установленных законом, ответ от магазина не поступил. Тогда департамент по защите прав потребителей провел проверку и на магазин наложили два штрафа в размере 50 МРП за неисполнение продавцом обязанностей по обеспечению обмена или возврата товара и представлению письменного ответа на претензию потребителя. В отношении продавца также вынесли предписание о возврате денег за два пакета с настройками.
Продавец решил обжаловать решение.
"В своей жалобе продавец ссылался на следующий довод: от потребителя письменных заявлений не поступало и, соответственно, продавец о возникшей претензии не знал. Таким образом, факт отсутствия регистрации заявления продавцом послужил основанием для подачи им жалобы в суд. Судом были исследованы все обстоятельства по делу, и постановлением суда жалоба продавца была оставлена без удовлетворения", − рассказала Эльмира Киматова.
И даже после этого продавец снова решил оспорить решение, однако вновь проиграл. Женщине вернули деньги за пакеты с настройками.