Три проекта для оптимизации железнодорожных грузовых перевозок реализуют в РК
Три инфраструктурных проекта увеличат объёмы транзитных перевозок по железной дороге в Казахстане. Об этом на заседании Правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, передает BaigeNews.kz.
По словам главы МИИР, для наращивания пропускного потенциала железных дорог страны на так называемых "узких местах" министерство планирует до 2025 года реализовать три ключевых инфраструктурных проекта.
Первый из них – проект "Достык-Мойынты". Его реализация позволит увеличить объём транзитных перевозок между КНР и Европой. Пропускная способность участка должна быть увеличена до пяти раз, а скорость перевозки – с 800 до 1500 километров в сутки.
Проект "Дарбаза – Мактаарал" сократит транзитное расстояние в страны Центральной Азии, а также обеспечит выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска.
Третий проект – "Обводная железнодорожная линия станции Алматы" снизит нагрузку на Алматинский узел на 30 процентов и сократит время доставки грузов до 24 часов.
Для дальнейшего развития грузовых перевозок МИИР предлагает внедрить инструмент поддержки в виде субсидирования ставки вознаграждения при приобретении отечественных электровозов и тепловозов.
"В целях поддержки отечественного вагоностроения внедрены инструменты государственной поддержки в виде субсидирования ставки вознаграждения (до 10 процентов) для операторов вагонов при кредитовании на приобретение отечественных вагонов. В рамках данной программы приобретено порядка 3,5 тысячи фитинговых платформ и свыше 2000 грузовых вагонов. Также в текущем году КТЖ планирует закупить 1,5 тысячи грузовых вагонов. В целях дальнейшего развития грузовых перевозок министерством предлагается законодательно внедрить инструмент поддержки виде субсидирования ставки вознаграждения при приобретении отечественных электровозов ALSTOM и тепловозов ЛКЗ GE", – сообщил Каирбек Ускенбаев.