Кто содержит улицы Нур-Султана в чистоте. Фоторепортаж
В Нур-Султане начинается новый зимний сезон, вместе с ним придет метель и буран – общий кошмар для автовладельцев и пешеходов. За чистоту улицу в столице отвечает компания "Астана Тазалык", образованная еще 2009 году. Автопарк компании оборудован спецтехникой, способной работать в любых погодных условиях.
BaigeNews.kz расскажет о работе компании подробнее.
"У нас 339 дорожных рабочих. Они работают на линии, на улицах – с 6:00 до 17:00. Из-за погодных условий бывает сверхурочная работа и ночные смены. Такая работа оплачивается дополнительно. Проблем с наймом сотрудников нет. Единственное, работать на улице дорожным рабочим городские не очень хотят. Кто-то, возможно, стесняется. В основном привлекаем жителей поселков. Наше предприятие обеспечивает им развозку", - рассказал начальник участка по механической уборке Аскар Омаров.
Дорожные рабочие получают в месяц около 126 тысяч на руки. Но в зимний период с учетом сверхурочных итоговая сумма может доходить до 170 тысяч тенге. Им полагается спецодежда, соцпакет, маски и антисептики. Всего в компании работают около 2000 человек. Помимо водителей, дорожных рабочих и ремонтников, сюда также входят сотрудники административного комплекса.
По словам Омарова, сезон по уборке снега начинается с 1 ноября и заканчивается 31 марта.
"Конечно, часто бывает, что осадки начинаются раньше или после окончания сезона. Это мы тоже отрабатываем. В прошлом сезоне 17 января у нас выпал снег выше суточной нормы - 11 миллиметров. Это очень-очень много. "Казгидромет" нам постоянно скидывает сводку, чтобы мы понимали, чего ожидать от смены. В этом году снежный сезон начался пару недель назад. Наши ребята оперативно выехали, все смели, отработали. Если зимой снег идет интенсивно, то техника постоянно на линии. Водители у нас работают в две смены. Машины могут сутками находиться на линии. Но в обычных условиях наша работа осуществляется в основном по утрам", - отметил начальник участка.
Также он рассказал о разновидностях техники и о работе, которую она выполняет. По его словам, автопарк обновляется примерно каждые пять лет, последнее обновление было в 2020-м, а до этого - в 2015 году. Это необходимо, так как город растет, улицы добавляются, соответственно, и техники нужно больше, чтобы успевать все прометать и убирать.
"Это коммунальная техника на базе "КамАЗа" с плужно-щеточным оборудованием. Используется для подметания с дорожного полотна снега, пыли и грязи. Полностью отрабатывает дорожное покрытие. Мы ее в прошлом году приобрели, парк пополнен примерно на 60 единиц техники", - рассказал он.
"Эта техника на базе "Уралов", она используется на основных магистралях, например, на трассе, которая ведет к аэропорту. Вало-буровые мощности в себя втаскивают снег, а далее выбрасывают его сбоку, очищая дорогу", – добавил спикер.
"Это пескоразбрасыватель на базе "КамАЗа". Он включается в работу уже после того, как с дороги убран снег. Эти машины посыпают песко-соляную смесь, чтобы не было гололеда. Также они посыпают реагент", - показал на одну из машин Омаров.
"Снегопогрузчики погружают снег в самосвалы. В народе его называют "попрошайка". Впереди у него две лапы, он снег затягивает внутрь, а потом через ленту подает его на самосвал", - говорит собеседник.
Компания обслуживает технику в специальной ремонтной зоне – там ее подготавливают к сезону, ремонтируют, смазывают. Старая техника, которая уже непригодна, списывается, но в основном в компании стараются ремонтировать все оборудование. "Астана Тазалык" заключила договор с "КамАЗ-центром", они помогают в обслуживании машин.
Зимой техника стоит в боксах. В компании их около 20-22. Поэтому проблем с тем, чтобы техника не заводилась на морозе, водители не испытывают. Тем более в работе используются специальные просадки и зимнее топливо.
После очистки улиц снег вывозят на специальные полигоны. В столице их четыре, по одному на каждый район.
"В Алматинском районе у нас полигон возле жилого массива Железнодорожный, в Байконуре – по шоссе Алаш, в Сарыаркинском районе – по Астраханской трассе, а в Есильском районе полигон находится в стороне аэропорта. То есть снег вывозят за город, там его складируют", - отметил Омаров.
Проблемные участки для компании – это узкие дороги, где в несколько рядов паркуются машины. Спецтехнике так сложно пройти, особенно в зимний период.
"Нам поступают жалобы от жителей, есть IKOMEK, они регистрируют обращения граждан и передают нам. Стараемся оперативно отрабатывать и исправлять. В основном указывают на то, что мы где-то недосыпали, где-то не подмели, где-то не убрали. Иногда бывают обращения, находящиеся вне нашей сферы деятельности. Например, возле подъездов у людей сугробы. Но это уже работа КСК, наша спецтехника во дворы не зайдет, ей там мало места", - отметил начальник участка.
По его словам, работе сотрудников очень мешают пробки на дорогах:
"По той же улице Улы Дала постоянно идет интенсивное движение, это затрудняет процесс уборки снега. Поэтому работаем в ночное время. Периодически случаются и ДТП. Был случай - на проспекте Тәуелсіздік колонна техники шла, подметала дорогу, а легковая машина прям вклинивается между машинами. Это опасные ситуации, для этого стараемся с ДП работать, заказываем патрульные экипажи для сопровождения".
Сотрудники заняты и в другие времена года. Спецтехника переоборудуется и используется для очистки города от грязи и пыли.
Напомним, на этой недели в Казахстане проходили республиканские командно-штабные учения "Қыс-2021" по подготовке организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в зимний период.